Все представляли контрнаступление не так. Что происходит на самом деле
Многие видели его как нечто вроде рывка к Ла-Маншу, о котором так мечтали советские теоретики. Но ВСУ не стали идти в лоб на тройную линию обороны, вот чудеса-то
Немного по раскладам на фронте.
Забегая наперед – все, что я изложил ниже, является моими размышлениями согласно с данными из открытых источников и отдельными рассказами собратьев.
Есть определенная ирония в том, что наше контрнаступление люди, далекие от войны – как в Украине, так и за рубежом, и даже в лагере врага – видели иначе.
Они его видели как нечто вроде рывка до Ла-Манша, о котором мечтали советские теоретики. Типа сначала с неба падет огонь, а затем "Леопарды" выстроятся в линию и попытаются ломануться к азовскому побережью. Где-то так они и планировали.
А на самом деле наше контрнаступление имеет те же особенности, как и предыдущее в Херсонской области, но с поправкой на масштаб. ВСУ не стали идти в лоб на тройную линию обороны, вот чудеса-то.
Сейчас, если кто-то не понял, бои идут больше в предполье первой линии российской обороны, максимум на ней. И идут не нашествием, а относительно малыми группами, перекатами арта-танки-пехота. И на относительно короткие расстояния.
Стратегия ВСУ здесь видна по статистике потерь врага. Битва идет не за территорию, а за силы и средства
Стратегия ВСУ здесь видна по статистике потерь врага. Внимательные люди могли заметить, что резко выросли потери русской артиллерии. ВСУ реализует свое преимущество в дальности и точности средств поражения. Сейчас сражение идет не за территорию, а за силы и средства. ВСУ обескровливает противника, начиная с наиболее важного ресурса – арты и техники, на которые приходится 80% наших потерь.
В свою очередь россияне пытаются реализовать свое преимущество в авиации. Одна из причин, по которым обстрелы Киева не просто продолжаются, а становятся все более разнообразными по номенклатуре оружия – россияне хотят, чтобы как можно больше украинских средств ПВО спасали мирных жителей, а не мешали россиянам отрабатывать по нашим позициям дронами и управляемыми авиабомбами.
Сейчас идет игра на истощение резервов – и здесь речь не столько об личном составе, сколько о технике. У кого они закончатся позже – тот и в дамках. Сдерживать украинский прорыв без артиллерии и личного состава одной авиацией и минными заграждениями россиянам будет трудно. Как и ВСУ – наступать без техники.
Российские военкоры снимают одни и те же "Леопарды" и "Брэдли" с разных ракурсов и кричат о победной победе
Пока это бодалово идет осторожненько в нашу пользу. Российские военкоры снимают одни и те же "Леопарды" и "Брэдли" с разных ракурсов и кричат о победной победе, но в это время у них резко тает арта, штабы, склады, офицерский состав. Где-то так было и в Херсонской области.
Все могло бы пойти немного иначе, если бы у Украины было получше с авиацией и ПВО. Впрочем, все могло бы быть иначе в другую сторону, если бы российское аналоговнетное оружие соответствовало заявленным характеристикам. Поэтому пока что так.
Комментарии