Та самая собачка из мема. О чем говорят наши внутренние срачи
Сейчас важно не кто начал, а кто наконец это закончит. И когда
Дикие внутриукраинские срачи, преисполненные ненависти и нетерпимости, ярко свидетельствуют о политической разделенности украинцев.
И этот факт печален прежде всего не потому, что это бессмысленно во время войны и выглядит как та самая собачка из мема "this is fine", которая пьет кофе, а вокруг нее все горит, только собачек две и они дерутся между собой. А потому что это иллюстрирует, как мы далеки от построения политической нации.
Да, мы с горем пополам построили нацию этническую. Только проблема в том, что мы опоздали с этим лет на 100-150. Этнической нации украинцам не хватало в ХІХ веке, когда другие нации активно их перестраивали, и она очень пригодилась бы во время освободительной борьбы столетней давности. Но сейчас это получено немного поздно, что-то вроде желанного когда-то детского подарка тридцатилетнему парню.
Армия-язык-вера – это три кита, на которых Украина устояла во время войны. Но если мы не планируем и дальше оставаться на них посреди открытого океана, придется строить мостики
Ок, во время войны ситуативно этническая нация полезна – особенно если другой нет. Но после войны это неактуальный конструкт. ЕС – это объединение политических наций, и толкаться туда со своей этнической несколько некстати. И нашу "армию-язык-веру" нужно будет срочно трансформировать в нечто большее и шире. Армия-язык-вера – это три кита, на которых Украина устояла во время войны. Но если мы не планируем и дальше оставаться на них посреди открытого океана, придется строить мостики.
Да, я понимаю, что каждый срач подставной, и каждой из сторон можно нарезать справедливые контраргументы. И найти скрины, где видно, "кто первый начал".
Но сейчас важно не кто начал, а кто это наконец-то закончит.
И когда.
Комментарии