Путину осталось недолго
Его режим слаб и жесток, а значит – неустойчив
Приговор российскому диссиденту Владимиру Кара-Мурзе в 25 лет лишения свободы является возмутительным. Он служит свидетельством, если таковые еще нужны, звериной природы режима Владимира Путина, обвиняемого в военных преступлениях, – пишет Александр Мотыль для 19fortyfive.
Приговор сравнивают с советскими судами над диссидентами в 1960-х и 1970-х, но это сравнение неточно. В СССР при Леониде Брежневе диссидентов обычно приговаривали к срокам 5-10 лет. 25 были скорее нормой для режима террора Иосифа Сталина.
Путин – реинкарнация не сравнительно сдержанного режима Брежнева, а Сталина
Таким образом, Путин – реинкарнация не сравнительно сдержанного режима Брежнева, а Сталина, но с некоторыми важными отличиями.
Кара-Мурза не боялся ни до, ни во время этого квазисуда. Вместо этого, как показали его фотографии, он был откровенно вызывающим, даже шутливым. Он также точно знал, что его ждет, когда jy вернется в Россию в апреле 2022 года, в разгар геноцидной войны Москвы против Украины.
Напротив, "враги народа", которых судили сталинские квазисуды, были, как правило, сломленными мужчинами и женщинами. Их судьбой почти всегда была смерть в ГУЛАГе. Кара-Мурза гораздо больше напоминает советских диссидентов, которые оставались сильными и продолжали свою борьбу даже в концлагерях.
Эта сила свидетельствует о характере Кара-Мурзы, но также является следствием крайней дряхлости путинского режима. Сталин совершил геноцид и практиковал массовый террор, потому что был одержим идеей провести революцию сверху и поэтому не мог терпеть никакой оппозиции. Его тайная полиция НКВД была вездесущей, а режим был беззастенчиво тоталитарным.
Путинский режим, как и брежневский, слаб, пронизан противоречиями, хрупок до ломоты и неспособен реформироваться. Кара-Мурза осмелился не испугаться, вернувшись и обвинив Путина и его товарищей в том, что они – "режим убийц". Жестокий приговор Путина, таким образом, является признаком не силы режима и уверенности в себе, а слабости и неуверенности. Насилие – все, что осталось у Путина. А жестокие режимы – неустойчивые.
Приговор, очевидно, был сигналом для россиян, что с любой формой неповиновения будут жестоко расправляться. Но такой шаг мог быть основан только на обоснованных опасениях режима, что в России много таких Кара-Vурз, которых нужно заставить замолчать.
Путин и сотрудники его режима понимают, что их легитимность слабеет, войну в Украине невозможно выиграть, и их ждет суд в Гааге
Путин и сотрудники его режима прекрасно понимают, что их легитимность слабеет, что войну в Украине невозможно выиграть, что они будут изгнаны раньше, чем позже, и что их ждет суд в Гааге.
Считайте приговор Кара-Мурзе последней победой Путина. И думайте о Кара-Мурзе, как о символе надежды. Подобно к Андрею Сахарову и Нельсону Манделе, Владимир Кара-Мурза победит.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии