7 причин, чтобы отложить гаджеты во время еды

Детям – в первую очередь

Многие слышали, что сочетать еду и гаджеты – это вредно. Но немногие смогут назвать хотя бы несколько негативных факторов, вытекающих из этого сочетания. Я помогу вам с этим, и, надеюсь, теперь вы сможете смотивировать ваших близких, особенно детей, отложить смартфон во время обеда.

Отсутствие контроля процесса насыщения. Отвлечение на ТВ, мультик или ленту соцсетей нарушает механизм переваривания пищи. Плохо пережеванная пища – недостаточное усвоение питательных веществ. Мозг ребенка занят обработкой информации, а не фокусом на тарелке.

Отсутствие осознанного выбора. Еда "на ходу", "за компанию", "на автомате" – все это неэффективные пищевые паттерны. Обращайте внимание детей на все пищевые группы, озвучивайте их: какие яркие и хрустящие овощи, сочное мясо, теплый и мягкий омлет!

Пропускание момента насыщения. С дополнительным фактором в виде планшета или телефона легко съесть больше.

Отсутствие вкусового насыщения. Быстрое глотание и плохое пережевывание не позволяют насытить вкусовые рецепторы. Для тех, кто ест быстро, сработает принцип: найти за столом того, кто ест медленнее вас, и попытаться есть в его темпе, не перегоняя.

Общение. Коммуникация с семьей – наиболее надежный фактор для формирования личности, чем зависимость от планшета, телефона и ТВ.

Пока готовим и накладываем пищу, чувствуем аромат, видим разноцветную картинку – тело готовится. Если ребенок просто получает тарелку, сидя с гаджетом, еда оказывается в неподготовленном желудке

Самостоятельность. Общий полноценный прием пищи может развивать в ребенке самостоятельность и ответственность, когда выбор продуктов на столе разнообразен и сбалансирован. Минус полуфабрикаты плюс настоящая еда и ротация по доступности и сезону. Пока готовим и накладываем пищу, чувствуем аромат, видим разноцветную картинку, тело готовится. Вырабатываются важные, полезные пищеварительные ферменты, усиливается аппетит. Если ребенок в этом не участвует, а получает тарелку, сидя с гаджетом, еда оказывается в неподготовленном желудке, что может привести к проблемам с ЖКТ.

Удовольствие. Еда должна доставлять наслаждение. Учите детей удовольствию, помогите разобраться во вкусах, ингредиентах и ощущениях (острое, соленое, сладкое, кислое, пряное, обволакивающее, мягкое, хрустящее). Вкусовые рецепторы быстро привыкают, поэтому не приучайте к искусственной пище: с чипсами и сахаром за щекой никто не рождается.

Кроме того, помните, что в случае гаджетов вырабатывается двусторонняя связь: чтобы растянуть просмотр контента, ребенок не только больше, но и гораздо дольше ест. И наоборот – даже если гаджет включают не во время еды, ребенок автоматически просит что-то перекусить.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі