Зашуганные россияне сами сделали эту войну возможной

Когда начали молча наблюдать, как лупят и убивают их детей

Нормальные общественные протесты в России невозможны по одной простой причине – им не жалко своих детей.

Едва ли не все более-менее значительные социальные и политические протесты ХХ и ХХІ веков начинались наиболее реакционной частью – молодежью и студентами, а потом подхватывались остальным обществом. Они брали на себя первый удар, очень часто их избивала полиция, и это служило причиной возмущения и вливания в протест их родителей и других старших.

Именно по такому принципу проходила Оранжевая революция и особенно Евромайдан. "Беркут" избил студентов, которые уже должны были сворачивать протест и идти на новогодние праздники, и на следующий день в центре Киева был миллион человек.

Протесты в Беларуси угасли по тем же причинам – молодежь неделю били силовики, а их родители и дедушки с бабушками молча наблюдали за этим

Протесты в Беларуси угасли и не получили результата по тем же причинам – молодежь неделю крутили и били силовики, а их родители и дедушки с бабушками молча наблюдали за этим и часто даже не разделяли их мотивов, считая молодежь глупыми выскочками.

Нечастые протесты в России уже в эпоху Путина происходили примерно так же – сначала довольно массовые и многочисленные выступления молодежи все смелее гасились силовиками, вдохновленными полным отсутствием реакции их родителей. Говорят, как раз Немцов во время одного из еще таких массовых протестов сознательно не допустил столкновения юных протестантов с полицией – "я не поведу детей под полицейские палки". Вот, может, это и была ключевая ошибка и ключевой момент российских политических протестов – может, надо было повести, потому что теперь тех детей ведут под украинские пушки.

В конце прошлого февраля в Москве, Питере и других российских городах происходила идентичная ситуация – на протесты вышли тик-токовые подростки, четко понимая ошибочность и трэш происходящего, и еще не имея страха перед системой, потому что в силу своего возраста еще не сталиквались с ней. Несовершеннолетние россияне оказались единственными, кто отважился. Вы помните эти попытки. И их, испуганных и сбитых в группки детей, быстро растащили по автозакам "космонавты". Были даже кадры задержанных в автозаке заплаканных восьмилеток и дошкольников, вышедших с мамой с плакатами за мир. А зашуганное и безразличное российское общество просто наблюдало. Может, даже отводило взгляд.

Ключевым должно быть осознание базового права на протест как форму свободы слова

Говорят, молодой Франсуа Миттеран во время студенческих протестов во Франции в конце 60-х сказал историческую фразу: "Молодежь бывает неправа, но общество, которое презирает и бьет свою молодежь – неправо основательно". Я даже вспоминаю пренебрежение украинцев к недавним протестам так называемых "желтых жилетов", мол, "опять французы с жиру боятся, нам бы их проблемы". Здесь же ключевым должно быть осознание базового права на протест как форму свободы слова. И если определенная группа людей или даже один человек считает, что ему есть что заявить остальному обществу через протест – он имеет полное право это делать и никто не имеет права бить его за это или сажать в тюрьму. Это все равно касается и Евромайданов, и прайдов.

В Украине говорят, что чужих детей не бывает, и поэтому одинаково грустно за каждого убитого или искалеченного парня или девушку, которым бы еще жить и жить. Похоже, что изначально эта война со стороны России стала возможна в первую очередь потому, что у них не бывает даже своих детей.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі