Зефирный эксперимент и самоконтроль: как он влияет на нашу жизнь?

Определенные факторы способны помочь нам дольше ждать награды

Наверное, вы слышали о так называемом зефирном эксперименте. В действительности он не один. Это серия экспериментов по изучению отсроченного удовольствия, которые проводил психолог Уолтер Мишель в конце 1960-х годов в Стэнфорде.

В первом эксперименте детей от 3,5 до 5,5 лет оставляли в комнате, где на столе лежали сладости. Им предлагали взять их либо сразу, либо через 15 минут. Во втором случае в качестве вознаграждения обещали дать вдвое больше лакомств.

Во время ожидания ожидании зефир лежал перед ними. Ученые предполагали, что если дети во время эксперимента будут видеть сладости, это будет напоминать им о возможности получить награду и мотивировать ждать. Однако результат оказался обратным: дети, когда видели угощение, больше расстраивались и реже выдерживали 15 минут.

Во втором эксперименте ученые разделили детей на несколько групп, одной из которых давали игрушку. Как оказалось, дети, у которых был отвлекающий фактор, могли ждать дольше. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что определенные факторы способны помочь нам дольше ждать награды.

Исследования показали, что дети, выявившие самоконтроль в зефирном эксперименте, лучше адаптировались в обществе и получали лучшие оценки в школе

В 1988 и 1990 годах ученые вернулись к испытуемым. Новые исследования, проведенные Мишелем, показали, что дети, продемонстрировавшие самоконтроль в зефирном эксперименте, лучше адаптировались в обществе и получали лучшие оценки в школе.

Вместе с тем исследование, проведенное в 2011-м, через 40 лет после эксперимента с зефиром, показало, что дети, которые не смогли преодолеть искушение в зефирном эксперименте, хуже сохраняли самоконтроль и во взрослом возрасте.

Однако результаты зефирного эксперимента сложно адаптировать к реалиям и сделать четкие выводы. Дело в том, что успеваемость или проблемы во взрослой жизни связаны не только с силой воли ребенка. Важно учитывать также воспитание и состояние родителей. Так, например, дети из обеспеченных семей чаще соглашались дождаться двойной награды. Так что самоконтроль далеко не единственный фактор, который влияет на наше поведение в будущем.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі