Это откровенный геноцид. Отговорка "я не знал" не сработает
Намерения Путина слишком очевидны, чтобы делать вид, будто это просто война, а не уничтожение нации
Освобождение Херсона в начале ноября вызвало волну эйфории, поскольку украинцы праздновали знаменательную победу над вторгшейся армией Владимира Путина. Спустя несколько недель это праздничное настроение уступило место слишком знакомым чувствам горя и ярости, поскольку украинские власти обнаруживают доказательства военных преступлений, совершенных во время восьмимесячной российской оккупации города, – пишет Питер Дикинсон для Atlantic Council.
Каждый раз отступающие российские войска оставляли обширное место преступления с массовыми захоронениями, камерами пыток, сексуальным насилием и глубоко травмированными сообществами
Этот мрачный процесс уже повторялся в сотнях освобожденных сел, поселков и городов по всей северной и восточной Украине. Каждый раз отступающие российские войска оставляли после себя обширное место преступления с массовыми захоронениями, камерами пыток, сексуальным насилием и глубоко травмированными сообществами. Отчеты о страданиях мирных жителей поразительно схожи от региона к региону, что указывает, что эти преступления – результат преднамеренной политики Кремля, а не самостоятельных действий отдельных подразделений российской армии.
Везде, где Россия устанавливает контроль, любому, кто рассматривается как представляющий потенциальную угрозу для оккупационных властей, грозит похищение. Сюда входят избранные местные чиновники, ветераны вооруженных сил, активисты гражданского общества, журналисты и все, кого подозревают в откровенных проукраинских симпатиях. Многие жертвы подвергаются пыткам и казням. Другие просто исчезают. Тем, кто избегает похищения, грозит принудительная депортация в РФ. Считается, что таким образом за последние девять месяцев были депортированы миллионы мирных жителей Украины, в том числе тысячи детей.
Зверства, совершенные российскими войсками в оккупированных регионах – лишь часть более широкой программы геноцида, которая определяет вторжение, развязанное Путиным 24 февраля. В районах, оккупированных Кремлем, все символы украинской государственности методично уничтожают и навязывают населению новую российскую имперскую идентичность. Из России привозят учителей для идеологической обработки украинских школьников, доступ к украинским СМИ блокируют, а украинский язык запрещают.
Намерение Путина уничтожить украинскую государственность и национальную идентичность было очевидно задолго до того, как российские танки пересекли границу
Намерение Путина уничтожить украинскую государственность и искоренить украинскую национальную идентичность было очевидно задолго до того, как российские танки пересекли границу в начале года. С тех пор его угрожающие заявления сопровождают преступные действия его армии. Раньше апологеты могли отвергать геноцидную риторику российского диктатора как простую политическую гиперболу, но теперь это невозможно.
За годы до нынешнего вторжения Путин публично отрицал право Украины на существование и настаивал на том, что украинцы на самом деле были русскими или "одним народом", что они были искусственно и несправедливо отделены от родины. Летом 2021 года он предпринял весьма необычный и показательный шаг, опубликовав трактат из 5000 слов, в котором доказывал нелегитимность украинской государственности.
Накануне вторжения Путин раскритиковал сегодняшнее независимое украинское государство как нетерпимое, "антироссийское" и заявил, что Украина – "неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры и духовного пространства России". Позже он прямо сравнил свое вторжение с имперскими завоеваниями русского царя Петра Первого в XVIII веке и хвастался, что "возвращает исторически русские земли". В конце сентября он незаконно аннексировал четыре частично оккупированные области Украины, заявив, что они присоединились к РФ "навсегда".
Другие высокие кремлевские чиновники и пропагандисты режима выражались еще более откровенно в отношении языка геноцида, который они использовали для поддержки вторжения. Бывший президент РФ Дмитрий Медведев недавно назвал украинцев "тараканами", а украинскую нацию "мифической". Между тем, в тщательно подобранных политических ток-шоу на государственном телевидении России призывы к геноциду против украинцев стали полностью нормой. Эксперты дегуманизируют и демонизируют украинцев, рутинно ставя под сомнение существование отдельной украинской нации и вскользь рассуждая о необходимости уничтожения украинского государства.
Ошеломляющее количество заявлений о геноциде, исходящих из России после начала вторжения в Украину девять месяцев назад, позволяет относительно легко показать намерение, столь важное при выявлении актов геноцида. ООН определяет геноцид как любое из пяти действий, "совершенных с намерением уничтожить, полностью или частично, национальную, этническую, расовую или религиозную группу". Массовые убийства, систематические нарушения прав человека, насильственные депортации и преднамеренное разрушение гражданской инфраструктуры, совершенные российскими военными, означают, что Москва, возможно, виновна в совершении всех пяти актов геноцида в Украине.
Любые разговоры о компромиссе с Кремлем непристойны. Сторонники умиротворения должны признать, что между геноцидом со стороны русских и выживанием украинской нации не может быть золотой середины
Несмотря на широкое распространение информации о военных преступлениях, совершаемых в Украине, многие в международном сообществе по-прежнему не хотят открыто говорить о геноцидальных целях российского вторжения. Вместо этого продолжаются дебаты об опасностях унижения Путина и необходимости урегулирования путем переговоров. Многочисленные высокие чиновники и видные комментаторы настаивают на том, чтобы относиться к вторжению так, как если бы оно было особенно неконтролируемым пограничным спором, а не упражнением в национальном истреблении. На самом деле любые разговоры о компромиссе с Кремлем абсурдны и непристойны. Сторонники умиротворения должны признать, что между геноцидом со стороны русских и выживанием украинской нации не может быть золотой середины.
Многие, кто пережил Вторую мировую войну, говорили, что не знали о зверствах нацистов. Доказательства военных преступлений РФ и открытые намерения геноцида означают, что будущие поколения не сможет заявить, что ничего не знали
После Второй мировой войны послевоенные зрители оглядывались назад на ужасы нацистского режима и задавались вопросом, как допускались преступления такого масштаба. Многие из тех, кто пережил войну, протестовали, говоря, что они совершенно не знали о зверствах, происходящих вокруг них. Подобные отговорки не сработают в текущей ситуации. Наоборот, неопровержимые доказательства военных преступлений России и открыто демонстрируемые намерения геноцида Москвы означают, что, когда будущие поколения оглянутся на путинский геноцид украинцев, никто не сможет заявить, что они ничего не знали.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии