Фактор генераторов. Хватит ли нам топлива?

Рост парка генераторов на 100 тыс. единиц в месяц и больше рынок будет в состоянии обеспечить

В течение последней недели сети АЗС фиксируют рост спроса на горючее. Это полная неожиданность, ведь рынок вошел в "мертвый" сезон.

В частности, обращает на себя внимание увеличение продаж бензина. В отличие от дизтоплива, которое в основном потребляет промышленность, это чисто автомобильное топливо для частного транспорта. Именно это, прежде всего, указывает на появление нового потребителя – генераторов.

Даже при умеренном использовании генератора расход топлива сопоставим с автомобилем

Собственный опыт и опыт знакомых говорит о том, что даже при умеренном использовании генератора расход топлива сопоставим с автомобилем. Поэтому каждый генератор можно считать автомобилем в городском режиме, то есть 100-150 км/сутки (из расчета до 10 л).

Но авто регистрируются, а генераторы – нет, поэтому их количество сложно оценить. Соответственно, сложно точно сказать, сколько дополнительно понадобится горючего.

Между тем, даже приблизительные расчеты говорят о том, что даже рост парка генераторов на 100 тыс. единиц в месяц и больше рынок будет в состоянии обеспечить. Такие объемы были протестированы в самые трудные месяцы летом, поэтому одолеем и сейчас.

Неожиданный спрос заставил отдельные сети повысить цены на 0,5-1 грн/л

По ценам. Неожиданный спрос заставил отдельные сети повысить цены на 0,5-1 грн/л. Цель – сбить или переориентировать спрос, ведь запасов под такие продажи трейдеры не держат (хранить опасно, да и особо негде). Сейчас сети контрактуют дополнительные объемы, уже известно о расконсервировании старых и не самых выгодных контрактов с удаленными поставщиками.

В долгосрочной перспективе фактор генераторного спроса не должен оказывать давления на цены. Все будет зависеть от внешней конъюнктуры. Она сейчас достаточно напряженная из-за ожиданий ограничения цен на российскую нефть и эмбарго на ее импорт, которое вступает в силу с 5 декабря. Напомним, с 5 февраля стартует эмбарго на нефтепродукты. Вместе с тем цена на нефть и нефтепродукты проседает, и никто не может сказать, почему и сколько это продлится.

Европейцы нервничают, это заметно. Дефицита на рынке вроде бы нет, но нет и свободных партий

Европейцы нервничают, это заметно. Дефицита на рынке вроде бы нет, но нет и свободных партий, когда нашим импортерам было из чего выбирать и торговаться. Этот ресурсный дискомфорт уже проявился в повышении тарифов на транспортировку по морю, а также пока незначительным ростом спекулятивных наценок зарубежными трейдерами.

Но, опять же, мы это уже проходили весной. Сейчас на нашей стороне низкий сезонный спрос в Европе, новая система нефтепродуктообеспечения, втрое больший парк бензовозов и полностью мобилизованный рынок (все работают на своих местах).

А главное – мы все стали сильнее.

P.S. Хотел напоследок призвать всех быть бережливыми, но ценник на электричество с генераторов является лучшим предохранителем от излишнего потребления.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі