РФ хочет переговоров "с пистолетом у виска"
Но стратегия администрации Байдена непоколебима: без деэскалации путь к переговорам закрыт
В течение почти пяти месяцев после вторжения государственный секретарь США Энтони Блинкен придерживался одной и той же позиции по отношению к Москве: не вступать в контакт.
Главный дипломат США не провел ни одной встречи или телефонного разговора с высокопоставленным российским чиновником на протяжении всего конфликта — стратегию холодного плеча он продолжил и в выходные на встрече министров иностранных дел 20 крупнейших экономик мира в Индонезии, где его российский коллега Сергей Лавров иногда находился в одной комнате с ним.
"Проблема состоит в этом, – сказал Блинкен журналистам на пресс-конференции в субботу. – Мы не видим никаких признаков того, что Россия готова к содержательной дипломатии".
"Ряд других стран сотрудничали с Россией в последние месяцы, и они сообщают о том же: нет признаков того, что Россия готова к дипломатии", – сказал Блинкен.
Недовольство России тем, что ей не дают участвовать в дискуссиях, кажется очевидным, хотя официальные лица в Москве не хотят этого признавать
Недовольство России тем, что ей не дают участвовать в дискуссиях, кажется очевидным, хотя официальные лица в Москве не хотят этого признавать.
В прошлом месяце посол России в США Анатолий Антонов был подслушан репортером Politico, который, обедав в популярном вашингтонском ресторане, сетовал на отсутствие контактов с американскими чиновниками. Далее в статье приводятся разные аргументы в пользу того, что такая стратегия США на данном шаге неверна и необходимо вести переговоры, чтоб проверить их содержательность.
По моему убеждению, это глубокое заблуждение и прямой путь к умиротворению.
Администрация Джо Байдена изначально действовала правильно и четко:
1. До вторжения разными способами приглашала Россию на переговоры, и последний фильм Макрона является подтверждением тому, что у Путина была возможность встречи с Байденом, но он избрал войну.
2. Предупреждала, что после вторжения путь к переговорам будет закрыт без деэскалации, и переговоры "с пистолетом у виска" никто вести не будет.
3. Оставила открытые каналы связи на других уровнях (Милли, Остин, Салливан...) для управления эскалацией и актуальных оценок.
То есть их поведение последовательно, предсказуемо и максимально логично: готовы к дипломатии – "уберите пистолет". Ибо если вы даже этого не готовы сделать, значит, рассчитываете выйти из переговоров, получив уступки.
А это уже не переговоры, а умиротворение.
И стоит только начать об этом говорить, чтобы попасть в кремлевскую ловушку.
Кремлю нужно институционализировать США в этой войне как субъекта
Кремлю нужно институционализировать США в этой войне как субъекта. США в качестве стороны переговоров – достигает этой цели.
И дальше: либо уступки, либо нарратив "против России воюет США". Уступки = умиротворение. И четкий сигнал каждому агрессору, что за нарушение международного порядка можно получить вознаграждение. Нарратив = эскалация, которой можно было избежать, и трещины в коалиции.
Поэтому, даже глядя на вопрос переговоров без эмоций, стратегия администрации Байдена верна и ведет к победе. Что бы там ни говорили десятки уважаемых экспертов западным изданиям.
Комментарии