История о том, как контейнеры привели к нападению России на Украину

Что общего между морскими грузоперевозками и агрессией Москвы? Следите за руками

Осторожно, чтобы голова не закружилась: история о том, как контейнеры привели к нападению России на Украину. Если что – баян не мой, я его подслушал в одном интересном месте. Итак, начну сначала.

В 1950-е годы американец Маклин замахался смотреть, как в порту медленно перегружают грузы с его грузовиков на корабль. Грузчики передавали мешки из рук в руки по одному, очередь. И Маклин понял – на корабли нужно загружать не грузы, а сами грузовики. Но чтобы не таскать машины – лучше грузить контейнер на грузовике и затем отстегивать его для перегрузки на корабль.

Благодаря этому решению появились транснациональные компании с заводами, разбросанными по миру. Так у человечества появился больший фокус не на выживании, а на потреблении

Несколько лет запрягали, а в 1960-е все поплыло-поехало не только по Америке, но и по мировым океанам. И благодаря этому удалось очень удешевить цепочки поставок между материками. Фактически это стало для Китая стимулом развивать свою экономику. Так появились транснациональные компании с заводами, разбросанными по всему миру. Так у человечества появился больший фокус не на выживании, а на потреблении.

По ходу выросло значение пиратов и террористов-шантажистов. Когда одна лодка бедняков с калашами могла остановить контейнеровоз с грузами на сотни миллионов долларов. И не столько украсть, а тупо сломать цепочку поставки.

Воевать эсминцами против лодок – экономически невыгодно. И так совпало (или было производным от мощного движения феминизма – здесь меня отвлекли, и я прослушал), что самые развитые страны решили инвестировать не в вооружение и воинственные инстинкты для защиты поставок, а в общую пацифизацию. Ну чтобы снизить общий уровень воинственности в мире, чтобы всяким дибиллам реже приходила в голову мысль о военном нападении как способе решения какой-то проблемы, которую можно решить экономикой. К примеру, голод.

Белые начали с себя. И очень сильно это развилось уже в XXI веке. Куча акций продвигала десексуализацию и маргинализацию насилия (metoo, BLM и так далее). Параллельно правительства перестали инвестировать в оружие. И вообще теряли воинские инстинкты.

Рост экономик повысил уровень жизни в России и Китае, которые сначала попробовали западные демократические ценности на вкус, но в конце концов выплюнули

Параллельно рост экономик повысил уровень жизни в России и Китае, которые сначала попробовали западные демократические ценности на вкус, но в конце концов выплюнули. "Бьет – значит любит" и "п**да лаоваям" оказались горем от сытого ума. Поэтому эти автаркии сохранили воинственные инстинкты и запасы оружия на фоне размякших демократий. И решили ударить в подставленную сторону. Потому что могли, да и было чем.

По сути, мы сейчас наблюдаем самую масштабную реформацию мира после Второй мировой. Именно сейчас гигантские экономики учатся не экуменической глобализации, а внедрять сегрегационные меры безопасности. Завод должен быть у дома, а не в Китае. Нефть лучше брать у кума, чем у того пид***са из России.

Десакрализация "экономики" приведет к необходимости выбирать – с кем ты в цепочке поставок

Это невероятное по масштабу изменение, которое проникает даже в личные привычки и навыки массы людей. Другие цены, дефициты, идеологическая вражда. Мир не будет таким, как раньше. И миллиардам людей в мире к этому нужно привыкнуть, что десакрализация "экономики" приведет к необходимости выбирать – с кем ты в цепочке поставок.

Если что – контейнеры придумал американец, поэтому он сразу делал их по американским стандартам и типоразмерам. Во всех странах мира ездят грузовики и работают морские краны в портах, заточенные под американские "фуры".

А значит, если Китай не решит все это изменить в раскольническом угаре (заменить все контейнеры, краны, грузовики в автаркиях и оппортунистах Шелкового пояса) – универсальный язык экономического общения сохранится: TEU от англ. twenty-foot equivalent unit – условная единица измерения емкости грузовых транспортных средств. Язык для возобновления экономического диалога останется. Но до него еще предстоит пройти разрыв. Си и Пу не для того начинали войну, чтобы слиться по дороге. Возможно, худшее еще впереди.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі