Я боюсь, чтобы наша страшная война не стала великой
Как демонстрирует история, российская молотилка смерти может работать в промышленных масштабах, и это очень пугает
"Соглашения с Россией не стоят и бумаги, на которой написаны", говорил Отто фон Бисмарк, и эта фраза нам очень нравится своей ясностью ожидания перспектив.
Но окей, Отто, что ты предлагаешь, как сейчас модно говорить в интернете. Два последних раза, когда твоя нация пыталась зарубиться с россиянами, — оба раза очень жестко выгребла. Да и заключать соглашения с Россией твое предупреждение немцам отнюдь не мешало — и пакт Молотова-Риббентропа яркое тому подтверждение. Ярче даже, чем коктейль отдельно Молотова.
Договариваться с Россией — это как договариваться с гангреной. Почему мы должны идти ей на уступки и отрезать, например, свою ногу, если это она на нас напала, а не мы на нее?
Проблема договоренностей с Россией о том, что там с самого начала все несправедливо. Договариваться с Россией — это как договариваться с гангреной. Почему мы должны идти ей на уступки и отрезать, например, свою ногу, если это она на нас напала, а не мы на нее? Пусть идет нахер, раз такая мудрая. Тем более что врачи из соседней страны ввели медицинский ленд-лиз и уже передали нам йод и стрепсилс, а к осени обещают вообще нурофен. Антибиотики пока не передают, чтобы не провоцировать гангрену и чтобы она не напала еще и на них. Это можно понять.
В начале Второй мировой немцы придумали свой вариант "Броска мангуста" — план Барбаросса. Молниеносное нападение на СССР, которое за короткий срок должно было захватить и поставить на колени опасного конкурента. И следует признать, что на первых этапах операции немцам все удавалось блестяще. Они столь легко побеждали советских солдат и столь быстро продвигались по территории союза, что офицеры Вермахта офигевали, как на самом деле легко воевать с русскими и каков гений их Гитлер и тот, кто придумал и разработал план Барбаросса.
Представьте, 22 июня они напали на СССР, а 23 июня уже были почти под Луцком. 23 июня под городом Дубно между Тернополем и Ривне состоялось первое крупное танковое сражение между войсками Рейха и войсками СССР. Это было огромное, просто сокрушительное поражение Союза, поэтому информация об этой битве была чуть ли не засекречена и ее можно было встретить только в специализированных отчетных изданиях, но точно не в учебниках по истории и массовой литературе. Только представьте — 800 танков Вермахта против 4000 танков СССР. Причем для советских это была часть танков в их армии, а у немцев это были почти все танки, которые они имели на тот момент. Если бы немцы проиграли под Дубно — война между СССР и Германией завершилась бы сразу на следующий день, поскольку дальше наступать тупо было бы нечем.
Одной из причин поражения было отсутствие нормальной связи в российских танковых войсках. Просто сидишь в металлической коробке и смотришь в дырку
Но немцы не проиграли. Их 800 танков расфигачили 4000 советских, причем соотношение потерь подбитых танков было 1 немецкий к 21 советскому. И это они наступали! СССР потерял 2600 танков, а Германия чуть больше 100. Факин эмейзинг. Причины этого разные, одна из самых значимых — отсутствие нормальной связи в российских танковых войсках. Просто сидишь в металлической коробке и смотришь в дырку.
Короче, первое время немцы фигачили русских, как хотели, но думали, что так будет всегда. Однако это была жестокая ошибка. Поскольку СССР в то время вообще не готовился защищаться от Германии, у него были свои планы атакующей войны. Но когда немцев сдержали под Сталинградом, экономику СССР перевели на военные рельсы и еще добавился ленд-лиз — стало понятно, какой это монстр. И насколько там не беспокоятся о потерях, забрасывая трупами своих солдат каждый пригорок и лесок при атаках.
Россия планировала войну и нападение на Украину, но почти не готовилась к ней. Думали, и так сойдет
К чему я все это веду. К тому, что видно: Россия планировала войну и нападение на Украину, но не готовилась к ней. Думали, и так сойдет с того, что есть. Но не сошло, и русский план Барбаросса не выгорел. Вернее выгорел, но не так как планировали русские, гг.
Вот только меня теперь немного пугает, что они усвоят свои ошибки и начнут нормально готовиться. Тогда станет не так-то легко сдерживать их атаки. Владимир Зеленский уже заявил, что время не играет за Украину — и это более честная позиция, чем та, когда они в начале войны заявляли обратное. Просто он, в отличие от нас, имеет доступ к данным, сколько кого и чего нам стоит война каждый день и сколько кого и чего у нас осталось в запасе. И там, пожалуй, корреляцию можно посчитать даже без калькулятора, а просто в столбик.
Договоренности с Россией ничего не стоят, но сам процесс договора немного бы разрядил ситуацию и дал бы нам время не подумать
Конечно, договоренности с Россией ничего не стоят, но сам процесс договора немного разрядил бы ситуацию и дал бы нам время не подумать. Потому что стрелять и думать одновременно очень сложно.
А мы бы с вами тоже выдохнули и поиграли в нашу любимую игру в "Порох бежал в Польшу и там написал эсэмэску Путину: "Отдай мне Медведчука и забирай Донбасс!" и "Шоо? Моя племянница лично слышала, как Арахамия выходил из лифта и говорил кому-то по телефону "Отдадим им Крым и Тернопольскую область, а они выводят войска полностью!".
Ибо даже в последней битве за Берлин, всего за две недели до самоубийства Гитлера, когда уже и так все было ясно и Германия побеждена фактически, защищать Берлин Гитлер бросил недобитки своей армии, стариков и детей из Гитлерюгенда — так вот, в той совсем не обязательной битве за две недели суммарно погибло около 250 000 человек. Это все, что нужно знать о потерях в действительно больших войнах. И то, что мы там насчитали уже 30 тыс. убитых россиян на 140-миллионную страну, — это как собаке муха.
И я очень боюсь, чтобы наша страшная война не стала великой. И русская молотилка смерти не заработала в промышленных масштабах.
И со мной боятся Макрон, Байден и Столтенберг.
Комментарии