Ситуация с топливом постепенно выравнивается

В настоящее время главной целью является обеспечить текущий спрос и создать резерв под август-сентябрь

Наблюдаю за работой столичных заправочных станций. Докладываю.

Очередей за автогазом вообще нет. Единственное исключение — станции, где газ продается по 37 грн/л (в основном 42-45 грн/л).

Несколько АЗС с дизтопливом были вообще без очередей, или стояло 5-10 машин, что вообще сложно считать очередью (на фоне майских событий).

За бензином — 20-30 машин. На днях массовую интервенцию совершила сеть KLO: бензин был почти на всех работающих станциях. Периодически производят "вылазки" AMIC и UPG. "Маршал" выставил на выходных А-95 по 62 грн, очередей не было, но через два дня стелла снова погасла. То же самое произошло со "спиртовым" бензином на БРСМ. В "Привате" (ANP) в столице немного станций, но он является одним из самых стабильных продавцов бензина. Интересно, что основные объемы сети продают через свое приложение, о чем говорят очереди на станциях, даже если там горят нули. Эта возрастающая активизация привела к понижению давления на WOG и ОККО, которые выставляют продукт в свободную продажу раз в день.

По газу импорт уже превысил ожидания, по дизтопливу рынок потихоньку выходит на прогнозные показатели

Эта картина полностью отражает ситуацию со снабжением. По газу импорт уже превысил ожидания, по дизтопливу рынок потихоньку выходит на прогнозные показатели, по бензину все еще не дотягивает 20-25%.

В июне количество поставщиков дизтоплива выросло в полтора раза и достигло почти 100, вдвое меньше (но на треть больше, чем в мае) — импортеров автогаза (45), по бензину — 27 (21).

Такой картель на топливном рынке — более полутора сотен компаний! По бензину и ДТ количество импортеров выросло вдвое по сравнению с довоенным! Каждый из них сегодня держит оборону на своем топливном фронте.

Я не буду говорить, что проблемы кончились, до этого еще очень далеко. Снабжение растет, но и потребление не стоит на месте. Возвращаются люди, активизируется бизнес. А в августе-сентябре нас ждет сезонный пик потребления.

Каждый день в страну заходит более 230 машин с топливом

Но рынок делает свое дело. В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещены заказы на производствах. Каждый день в страну заходит более 230 машин с топливом. Тяжеловато, но растет поставка по жд, здесь сохраняется наиболее мощный потенциал для увеличения импорта. Есть и некоторые другие интересные сдвиги.

Главные проблемы — в Европе. Тамошние банки не только не финансируют прямые соглашения по поставкам горючего в Украину, фактически не хотят рассматривать контракты во всех потенциальных регионах, которые могут быть задействованы в таких поставках. То есть, если даже неукраинский резидент хочет привезти горючее в Румынию для другого нерезидента, это уже отказ. Потому что оттуда много горючего идет именно в Украину.

Чувствуя спрос, не могут составить себе цену поставщики, судовладельцы, перевозчики. На рынке появилась масса аферистов.

Большие поставщики очень осторожно относятся к Украине. Поговаривают, что такие рекомендации им дают непосредственно чиновники: мол, не торопитесь

В свою очередь крупные поставщики очень осторожно относятся к Украине. Поговаривают, что такие рекомендации им дают непосредственно чиновники: мол, не торопитесь. К примеру, в Болгарии трейдеры согласовывают объемы поставок в Украину с правительством. Недовольны и молдаване, потому что украинцы загнали оптовые цены в регионе. Поэтому в стране остановилось немало АЗС, которые не могут попасть под государственное регулирование. В Польше протесты водителей. Венгрия… здесь все ясно.

Поэтому особого профицита ждать пока не следует. Каждую машину наши трейдеры буквально выгрызают. Сейчас главная цель — обеспечить текущий растущий спрос и создать резерв под август-сентябрь. Да и вообще он должен быть у воюющей страны.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі