Украинский рынок мобилизуется на поиск нефтепродуктов
В настоящее время идет битва за венгерское направление
Кабмин уволил главу "Укртранснефти" Николая Гавриленко и назначил Владимира Цепенду – начальника управления закупок "Укртрансгаза".
Не хочу акцентировать внимание на наковских кадровых интригах, сейчас не до этого. В конце концов, это право господина Витренко формировать свою команду.
По моим данным, премьеру обосновали необходимость увольнения Гавриленко недостаточными успехами в проекте реверсного запуска нефтепродуктопровода "Прикарпатзападтранс".
В стране топливный кризис, рынок мобилизован на поиск нефтепродуктов. Поговаривают, что одним из условий недавнего продления контракта Кабмина с Витренко было именно активное участие НАКа в поставках топлива. Незадолго до этого в НАКе появился Владимир Бычков, возглавивший трейдинг.
НАК и правительство заявили о достаточно продуктивной позиции: государственный оператор будет пытаться искать уникальные возможности для импорта, чтобы не создавать лишнего давления по направлениям, где сегодня активно контрактируется частный бизнес.
Наиболее перспективным таким источником является Венгрия, с которой мы соединены упомянутым нефтепродуктопроводом. Переговоры с венгерским MOL "Укртранснафта" начала еще в начале мая и договорилась о транспортировке 35 тыс. т дизтоплива ежемесячно. Но это должны быть не венгерские ресурсы, а поставки украинских трейдеров, получивших возможность привозить горючее из дальних европейских рубежей, сливать их в Венгрии с последующей транспортировкой в Украину. MOL в свою очередь заявил, что собственных ресурсов нет, но с "барского плеча" пообещал поставлять целых 5000 т (1,5% от наших минимальных потребностей).
Специалисты оценивают потенциал угорского направления в 200 тыс. т нефтепродуктов, при том что есть техническая возможность постепенной прокачки как дизтоплива, так и бензина
Справка: специалисты оценивают потенциал этого направления в 200 тыс. т нефтепродуктов, поскольку есть техническая возможность постепенной прокачки как дизтоплива, так и бензина.
Поскольку нефтепродуктопровод сейчас находится в управлении "Укртранснафты", замена его руководителя была необходима Витренко еще и с точки зрения эффективности реализации проекта.
Итак, НАК получила все, что нужно. Впереди новые переговоры с MOL, который полностью подконтролен правительству Виктора Орбана, – лучшего друга РФ в Европе. Именно Венгрия сегодня блокирует нефтяное эмбарго.
Представьте, только на разнице цен на нефть НПЗ MOL в Словакии и Венгрии имеют 30-процентный дисконт или $35/бар. (около $255/т нефти). Суммарно на 9 млн т нефти это $2,3 млрд в год. К этому, очевидно, нужно еще добавить персональный дисконт Венгрии от рыночных цен на российскую нефть, который не афишируется, но, без сомнений, очень существенный. Думаю, говорить о $3 млрд можно спокойно. Но в этом и слабость венгров. Ведь нефть они получают нашей веткой нефтепровода "Дружба". Веткой, как иглой.
Пожелаем "нефтяной" команде НАКа успехов и ждем хороших новостей!
Комментарии