Немцы виноваты перед нами. Сейчас у них есть шанс осознать и исправить ошибки
Они чувствуют "комплекс вины" перед евреями, поляками и русскими, но именно украинцы — главные жертвы нацизма
Мне лично до сих пор сложно дается ощущение примирения с немцами.
По многим причинам — как личным, историческим и мировоззренческим, так и политическим.
Отчасти потому, что семья моего отца тогда располовинилась: из четырех родных душ после войны с немецкими нацистами в живых осталось только двое — моя бабушка и маленький отец. Дед погиб на фронте, а младший отцовский брат скончался под оккупацией.
Отчасти потому, что осознание огромной исторической вины нацистской Германии именно перед украинцами как одними из главных жертв нацизма проникает вглубь немецкого общества крайне слабо и с большим сопротивлением.
Ведь доминирующее место в коллективном сознании немцев на востоке Европы по-прежнему занимала Россия. А в части ответственности за нацистские преступления — "комплекс вины" перед евреями, поляками и россиянами.
Ни один канцлер Германии до сих пор не приезжал в Киев "почтить память миллионов погибших по вине немцев", как это неоднократно делали канцлеры во время их многочисленных визитов в Москву, Варшаву и Тель-Авив
И ни один канцлер Германии до сих пор не приезжал в Киев "почтить память миллионов погибших по вине немцев", в том числе и моих родных, как это неоднократно делали разные немецкие канцлеры во время их многочисленных визитов в Москву, Варшаву и Тель-Авив.
Отчасти же потому, что весь мой многолетний политический и международный опыт свидетельствует, что немцы так и не выучили на самом деле уроков своей исторической ответственности в Европе, а немецкие элиты остаются одними из самых лицемерных, высокомерных и эгоистических.
Так что меня не удивляет, например, появление в ведущем западном экспертном издании Politico обстоятельного анализа немецкой элиты — политической, бизнесовой, интеллектуальной и медийной — в части ответственности за выращивание ордынского монстра.
Лишь сейчас, после крупномасштабного вторжения России и всего ужаса военных преступлений ордынцев в Украине, немцы в пожарном порядке пытаются понять, почему же у них оказалась столь катастрофическая "восточная политика".
Убежден, что адекватный ответ на этот вызов потребует от немцев, в частности, и восстановления исторической справедливости в отношении украинцев.
Немцам придется понять роль Украины и огромную историческую вину именно перед украинцами как одной из наиболее пострадавших от немцев европейских наций.
А также почтить подвиг украинского народа как важной части антигитлеровской коалиции, его выдающуюся жертву и весомый вклад в победу над нацизмом во Второй мировой войне.
Немцы должны осознать близкое родство между немецким нацизмом 80-летней давности и нынешней тоталитарной идеологией "рашизма"
И вместе с тем немцы должны осознать близкое родство между немецким нацизмом 80-летней давности и нынешней тоталитарной идеологией "рашизма", которая легла в мировоззренческую основу новой кровавой бойни в Европе, несмотря на обманчивую мантру "никогда снова".
Ведь именно немецкая ресурсная (нарко)зависимость от России и огромные немецкие деньги стали весомой финансовой подпиткой, способствовавшей новому подъему варварской орды на востоке Европы.
Искреннее осознание немцами своих фундаментальных ошибок и восстановление исторической справедливости по отношению к украинцам является предпосылкой понимания и формирования доверия в отношениях между нашими народами.
Настоящее время дает для этого хороший шанс. Надеюсь, немцы им воспользуются.
Хочу повторить то, что говорил немцам неоднократно за последние годы, в том числе и в своем выступлении 26 мая 2017-го с трибуны Верховной Рады Украины:
"Сегодня мы вправе не только ожидать, но и требовать от нынешнего лидера Европы Германии как всесторонней помощи в защите от российской агрессии против Украины, так и всяческого содействия в европейской модернизации нашей страны".
Убежден, что украинская победа над варварской ордой многое поставит на свое место, в частности поможет "вправить мозги" немцам относительно надлежащей восточной политики и отношений с украинцами, перед которым немцы сильно провинились.
А пока сложно мне дается ощущение примирения с немцами...
Комментарии