Самой заманчивой целью ядерного удара является Киев
А как же Лавра? Оправдать разрушение Лавры так же легко, как уничтожение всей Украины
Я благодарен президенту Владимиру Зеленскому за честное и откровенное заявление о возможности применения Россией ядерного оружия.
Во-первых, для всех неверующих в свой народ — обратите внимание, что никаких очередей на границах это заявление не создало. Хотя, казалось бы, что может быть более угрожающим? Для меня это тоже лишний аргумент о легализации оружия — народ с оружием не спешит убегать из своей страны.
Во-вторых, это заявление снимает ограничения на обсуждение темы публично (признаюсь честно, для меня это настолько щепетильный вопрос, что без сигнала президента я бы не решился, хотя во всех профессиональных и политических кругах это обговаривается давно).
Итак, несколько мнений по поводу.
Прежде всего, что заставляет полагать, что удар ядерным оружием со стороны России по Украине возможен?
У Путина есть огромный комплекс по поводу того, что распад СССР произошел потому, что у политического руководства государства не хватило воли применить все имеющиеся инструменты
Это оружие у России есть. Судя по всему, у Владимира Путина присутствует огромный комплекс по тому, что "самая большая геополитическая катастрофа прошлого столетия" — распад СССР — произошла потому, что у политического руководства государства не хватило политической воли применить все имеющиеся инструменты. Поэтому заявление "все цели спецоперации будут достигнуты в любом случае" лично я воспринимаю именно в контексте готовности использовать все средства. Путин боится ошибки не использовать все имеющиеся средства для достижения цели и все свое президентство доказывает, что не повторит ее.
Но не психологией единой. Есть и другие предпосылки. Неспособность достичь решительной победы над Украиной с помощью обычных вооружений, вероятно, будет стоить Путину должности. Путин не может позволить себе не победить в Украине.
Чем лучше наши дела на фронте, тем выше угроза, что Путин не найдет иного выхода для достижения победы, чем применение ядерки
Это порождает определенную неприятную закономерность: чем лучше дела для нас на фронтах, тем выше угроза, что Путин не найдет иного выхода для достижения победы (читай – сохранения власти и жизни), чем применить ядерку.
Доктринально для применения ядерного оружия Россией в Украине с большой натяжкой может быть развертывание ВСУ систем воздушных беспилотников. Есть такое положение в ядерной доктрине РФ с не очень понятной и нечеткой привязкой: должно ли такое развертывание повлечь за собой возникновение экзистенциальных угроз для РФ или сам факт уже достаточный?
Военных целей для ядерного оружия в Украине нет. Нет у нас глубоко эшелонированных укрепрайонов или фортифицированных военных или военно-морских баз, которые невозможно уничтожить иначе, чем ядеркой. Прорывать оборону в зоне в ООС средствами ядерного оружия было бы странно, поскольку наши и российские войска расположены на малом расстоянии друг от друга.
Следовательно, причиной применения ядерного оружия может стать желание сломать волю и способность к сопротивлению. За чем, по российскому замыслу, должен наступить коллапс обороны, государственности и капитуляция в каком-либо виде.
Для достижения этой цели наиболее привлекательной целью является Киев. Не буду пугать жителей других городов, сказанное уже и так неприятно.
Уничтожить нашу волю и способность к сопротивлению — значит гарантированно уничтожить всю вертикаль управления государством и Вооруженными силами. В техническом плане это гарантированно уничтожить все подземные центры управления в Киеве, о которых россияне знают все, потому что они построены в советское время. Во времена независимости центры управления на случай ядерной войны Украина не сооружала не почему-то там, а потому что не может страна, которая избавляется от ядерки на своей территории, готовиться к ядерной войне.
При взрыве в Киеве заряда подобной мощности в городе не останется невредимых сооружений даже на окраинах
Задача уничтожения подземных центров управления предположительно определит тип ядерного устройства, применяемого по Киеву. Здесь я не согласен с большинством экспертов, которые почему-то уверены, что РФ может применить против нашего государства исключительно тактическое ядерное оружие. У него нет разрушительной силы, способной повредить подземные бункеры или станции киевского метрополитена глубокого залегания. Я не являюсь специалистом по этому вопросу, но открытые источники говорят, что для этого понадобятся ядерные заряды мощностью от одной мегатонны. Подойдут те же СС-25 и 27. Конечно, при взрыве в Киеве заряда подобной мощности в городе не останется невредимых сооружений даже на окраинах.
Уничтожив таким образом Киев и размещенные в Киеве пункты управления, Россия будет рассчитывать, что без централизованного управления и командования и с огромным количеством гражданских жертв жизнь в Украине хаотизируется, а способность сопротивляться за несколько дней исчезнет.
Критики этой версии, как правило, называют лишь один аргумент — а как же Лавра? Поэтому я хочу напомнить, что оправдать разрушение Лавры так же легко, как и всей Украины. Если войну против Украины в 2014 году можно было начать потому, что Украина когда-нибудь может вступить в НАТО, то распрощаться с Лаврой российская пропаганда будет призывать, потому что ее могут забрать в РПЦ.
Россия должна понять, что любой вред, причиненный нанесенным по Украине ядерным ударом, не будет гарантировать ей победу
Значит ли все сказанное, что сценарий ядерного удара по Киеву или шире по Украине таков, что его нельзя избежать? Нет. Россия должна точно понять, что любой вред нанесенного по Украине ядерного удара не гарантирует ей победу.
Это вполне достижимая цель.
Во-первых, на законодательном уровне Украине следует принять закон о постоянстве власти. Расписать от президента и до последнего по алфавиту председателя областной администрации систему передачи власти при потере предыдущим уполномоченным лицом способности выполнять свои полномочия.
Во-вторых, рассредоточить в разные уголки Украины разные ветви и органы управления, в том числе военного.
В-третьих, заключить с одним из иностранных партнеров договоренность о деятельности правительства в изгнании.
И последнее, но не по значению — любым способом достичь договоренности с США о том, что в случае применения против Украины оружия массового поражения это государство вступает в войну. Это непростой вопрос, но три месяца назад мы и о американских гаубицах не могли мечтать. Кроме того, подобная дискуссия в США уже идет.
Все это будет убеждать РФ, что ядерный удар по Украине не выведет ее из войны, а станет следующим шагом эскалации. Причем у России не останется иных следующих шагов, чем самоубийственная глобальная ядерная война.
Комментарии