Россия меняет тактику ракетных обстрелов
Оккупанты пытаются разрушить нашу логистику
За последние двое суток трижды "прилетало" по нефтебазам и складам горюче-смазочных материалов. Ну и добавим обстрел Лисичанска. Русские, испытав на себе что такое проблемы с логистикой, пытаются в меру своих сил устроить то же Украине. И цель не только в том, чтобы помешать снабжению Вооруженных сил. Хочу напомнить, что в стране начинается посевная. И сельхозпроизводители являются крупнейшими сезонными потребителями топлива. Второй крупный – Укрзализныця, о важности которой сейчас упоминать излишне. И, уже в последнюю очередь – автотранспорт, а это доставка товаров.
На данный момент критичного ущерба (в масштабах страны) РФ не нанесла. Но давайте зададим себе вопрос – возможно ли гарантированное прикрытие всех крупных складов топлива? А они есть в каждой области.
Или же оценим географию последних ударов, которая подтверждена сводками нашего Генштаба. Очевидно, что Кремль пытается создать проблемы с обеспечением по линии Львов-Ровно-Житомир-Киев. Это попытка обезопасить свою полесскую группировку от мощного флангового удара со стороны Житомира и Овруча. Точнее оттянуть момент такого удара.
Кремль пытается создать проблемы с обеспечением по линии Львов-Ровно-Житомир-Киев
Вторая группа целей – склады с продовольствием. Это, помноженное на попытку создать проблемы с ГСМ, осложняет перемещение товаров сегодня (помним, что война – это ещё и экономика: экспорт и импорт важны), а так же уменьшает объёмы продовольствия с которыми Украина может выходить на мировой рынок в конце 2022 и начале 2023 года. Например, по зерну мы прямые конкуренты с РФ.
Таким образом, подходим к необходимости работы в новых условиях. И идея проста: стационарная "нефтебаза" является хорошей мишенью поскольку находится на месте, имеет большую площадь и не воспринималась нашей стороной как первоочередная цель противника. В то же время адекватный ответ на такие угрозы сформулирован давно: рассредоточение и мобильность.
Как это сделать? Вспоминаем про УЗ и её парк вагонов. Его объёмы сопоставимы с объёмами нефтехранилищ и складов ГСМ. Первое решение – "мобильные нефтебазы", составы которые:
а) находятся в движении (даже в пределах одной области). Постоянно не надо. Достаточно перемещение один раз в двое суток, например;
б) имеют меньшие объёмы хранения, чем большая "нефтебаза". Таким образом даже поражение одного небольшого состава из 5-6 вагонов будет в разы менее чувствительное, чем прилёт, например, в Калиновку.
Первое решение – "мобильные нефтебазы"
У многих возникнет вопрос: а как же загрузка таких составов – всё равно необходимы мощности большого склада/терминала. Да, возможно. Но при использовании схемы "мобильных складов топлива" можно перейти на работу через относилельно небольшое количество базовых складов. Которые прикрыть от атаки с воздуха проще, чем пытаться растянуть ресурсы нашей ПВО на закрытие неба над каждой более-менее крупной нефтебазой в областях.
Ну и второй шаг такого подхода – плечо от железной дороги до потребителя. Бензовозы, анализ возможности хранения относительно небольших объёмов ближе к конечному пользователю.
Таким образом вместо сети узлов хранения, поражения каждого из которых может создать проблемы для отдельной области, можем перейти на децентрализованную систему с множеством небольших узлов. Где даже потеря одного будет несущественна в масштабах всей сети.
И, наконец, на внешних рынках мы должны говорить о попытках РФ создать проблемы гуманитарного характера в тыловых регионах Украины и вызвать дефицит продовольствия на мировых рынках в конце 2022 года. Последнее может спровоцировать рост напряжённости в ряде регионов и будет использовано Кремлём как повод начала диалога о смягчении или отмене санкций.
В украинских интересах не дать реализоваться кремлёвским планам: как краткосрочным (создание проблем с ГСМ сегодня), так и среднесрочным (ограничить экспортные возможности Украины в конце 2022 и создать базу для торга о снятии санкций с РФ).
Комментарии