Чего хочет Запад: укрепить Украину или ослабить Россию?

Хочу, чтобы наши союзники воевали против РФ с нами, а не нами

Я часто повторяю, что лучший способ предотвратить полномасштабное российское вторжение – это не мантры о НАТО, а форсированное укрепление военной мощи Украины. Причем от щедрого финансирования высокотехнологичных современных вооружений до создания настоящих сил территориальной обороны, по сути, возрождения и развития богатых традиций украинской партизанки и повстанческого движения. Si vis pacem, para bellum – стремишься к миру, готовься к войне. Более актуального лозунга для современной Украины нет.

Что должны бы сделать наши искренние союзники в ситуации, когда они не готовы посылать своих воинов защищать нашу землю? Всячески укреплять военную мощь Украины! А это значит только две вещи:

1. Снабжение Украины высокоэффективным современным оружием;

2. Уменьшение долговой нагрузки на украинский бюджет, чтобы Украина могла больше тратить на оборону.

Конечно, главная проблема Украины – это уязвимость и неэффективность украинского государства и нехватка настоящих государственников во власти. Но Запад бессилен помочь этой проблеме. Поэтому вернемся к обозначенным двум тезисам и проанализируем, к чему больше стремятся наши партнеры и союзники: поддержать Украину или ослабить Россию?

Линия разлома между демократическим миром под руководством США и все более самоуверенными автократиями проходит через два эпицентра: Украину и Тайвань. Борьба за будущее этих государств является ключевой для определения результатов исторического поединка между условным Западом и условным Востоком

Известно, что линия разлома между демократическим миром под руководством США и все более самоуверенными автократиями проходит через два эпицентра: Украину и Тайвань. Борьба за будущее этих государств является ключевой для определения результатов исторического поединка между условным Западом и условным Востоком.

В отличие от Украины, Тайвань находится под постоянным давлением материкового Китая, но сохраняет свою территориальную целостность и избегает прямого военного столкновения с Пекином. Тем не менее, снабжение вооружениями Киева не выдерживает никакого сравнения с американской помощью Тайбэю. Несколько примеров. Администрация Байдена в прошлом году поставила в Тайвань 40 артиллерийских систем Paladin M109A6 на $750 млн. Администрация Трампа поставила этому островному государству 108 танков Abrams M1A2T, 250 переносных зенитно-ракетных комплексов Stinger F18 Mark-54, 56 тактических управляемых авиационных бомб AGM-154C JSOW и 50 высокоскоростных противорадиолокационных ракет AGM-88B HARMs. И это далеко не полный список.

А что из летального вооружения получили за то же время мы? Десятки (точнее 47) пусковых установок и 360 снарядов в переносные противотанковые ракетные комплексы "Джавелин", а также снайперские винтовки Barrett M107A1. При том, что по всем авторитетным рейтингам армия России является второй в мире по своей мощи, а Народно-освободительная армия Китая занимает лишь третье место. По количеству танков российским вооруженным силам вообще нет равных…

Почему Украина, которой угрожает вторая по мощи армия мира, только в пятом десятке импортеров американского оружия?

Так и хочется закричать к американцам: если вы не готовы защищать нашу независимость бок о бок с нами, как делаете это в Южной Корее или в Японии, дайте нам чем защищать собственную землю. Чем мы хуже Тайваня? Почему Украина, которой угрожает вторая по мощи армия мира, только в пятом десятке импортеров американского оружия? Кстати, сразу после Демократической республики Конго. Может, в этой печально известной африканской республике с демократией лучше или коррупция меньше или правительство стабильнее?

А теперь перейдем к украинскому долгу. В прошлом году только проценты по заимствованиям, которые платили из государственного бюджета Украины (162 млрд грн) были в 1,36 раз больше расходов на Вооруженные силы Украины (122 млрд грн). Сам валовой внешний долг Украины на 30 сентября 2021 года составлял чуть более $125 млрд или 3,25 трлн грн. Из них государственный и гарантированный государством долг – не более $53 млрд или 1,4 трлн грн. Легко подсчитать, что государственный и гарантированный государством долг примерно в 11,5 раза превышает расходы на Вооруженные силы Украины.

А теперь давайте вспомним, что в начале 1990-х стало триггером польской истории успеха. Традиционный ответ: радикальные реформы Бальцеровича. Он не совсем соответствует действительности. На время краха коммунизма (1989) внешний долг ПНР составлял более $40 млрд и висел неподъемным бременем на крыльях новорождающейся либеральной экономики. ВВП Польши в то время составил $65 млрд. Весной 1991 года на переговорах в Париже семнадцать государств-кредиторов Польши согласились списать не менее половины польского долга и реструктурировать остальные на беспрецедентно благоприятных для Польши условиях. Это и стало основным триггером польского экономического чуда.

Весной 1991 года на переговорах в Париже семнадцать государств-кредиторов Польши согласились списать не менее половины польского долга и реструктурировать остальные на беспрецедентно благоприятных для Польши условиях. Это и стало основным триггером польского экономического чуда

А теперь сравним польский кейс с реструктуризацией украинского долга, который провела тогдашняя министерка финансов Наталья Яресько в 2015 году. Тогда "списание" 20% государственного долга по существу оказалось налогом на экономический рост в будущем. Почему украинское правительство, оказавшееся в гораздо более сложной ситуации, чем польское в начале 1990-х, не требовало от западных кредиторов применить аналогичные подходы, вопрос открыт. Остается лишь напомнить, что в 1991-м доллар США стоил примерно вдвое дороже, чем сейчас, а значит, в постоянных ценах государственный долг Украины сейчас меньше долга Польши 30-летней давности.

Исходя даже из этого беглого анализа я задаю себе тревожный вопрос, к чему больше стремится Запад: укрепить Украину или ослабить Россию. Эти цели отнюдь не тождественны. Я бы радостно отказался от какого-либо санкционного давления на Москву, если бы деньги, которые теряет Запад из-за санкций, были предоставлены Украине как безвозвратная финансовая помощь. Более того, серьезный кризис, а тем более распад России, на что так надеются некоторые украинские радикалы, отнюдь не благо для Украины. Неуправляемый хаос на огромной территории к востоку от наших границ создаст для Украины гораздо более серьезные вызовы и риски, чем даже путинский режим. Достаточно вспомнить историю 100-летней давности…

Серьезный кризис, а тем более распад России, на что так надеются некоторые украинские радикалы, отнюдь не благо для Украины. Неуправляемый хаос на огромной территории к востоку от наших границ создаст для Украины гораздо более серьезные вызовы и риски, чем даже путинский режим

И вот чего я больше всего боюсь накануне переговоров, которые пройдут на этой неделе в Женеве, Брюсселе и Вене. Что Запад повторит трюк центральных государств, который германский генерал Макс Гофман, основной представитель командования Восточного фронта на переговорах в Бресте, и министр иностранных дел Австро-Венгрии граф Оттокар Чернин проверили с наивными УНРовцами в январе 1918 года. Именно они настойчиво торопили украинцев как можно скорее провозгласить независимое украинское государство и окончательно разорвать какие-либо связи с Россией. Зачем? Чтобы руками украинцев ослабить большевиков! А руками большевиков поставить молодую республику в положение, когда она будет вынуждена пригласить австро-германские войска защитить ее от красноармейцев, а в обмен будет кормить чужие армии (и не только в Украине).

Слишком соблазнительно для американских стратегов превратить Украину в "европейский Афганистан" для путинской России. Значительно ослабить, маргинализировать и экономически взорвать путинский режим ценой жизней десятков, а может, и сотен тысяч украинцев. Спровоцировать его увязнуть в Украине – так, как когда-то США увязли во Вьетнаме, а СССР (а впоследствии опять же США) – в Афганистане. Как когда-то Гитлер и Сталин соблазняли миллионы украинцев призраком украинского государства, а на самом деле использовали их как пушечное мясо в своем кровавом поединке за мировое господство. Украина должна сделать все возможное и невозможное, чтобы предотвратить такой сценарий!

Хочу, чтобы Запад видел у нас "европейский Тайвань", а не "украинский Талибан"

Я хочу, чтобы Запад видел у нас "европейский Тайвань", а не "украинский Талибан". Чтобы украинцами не пользовались для ослабления России, как воспользовались курдами в войне против Исламского государства, бросив их как только они сделали всю грязную работу в боях с исламскими радикалами. Чтобы вместо мантры о "открытых дверях" в НАТО (которые откроют для Украины неизвестно кто и неизвестно когда) нам помогали современным высокотехнологичным оружием здесь и сейчас. Чтобы наши партнеры-кредиторы не так благородно, как дальновидно согласились списать хотя бы часть украинского долга, что позволит нам лучше подготовиться к возможной войне. Чтобы наши западные союзники (если они действительно союзники) сражались против России с нами, а не нами.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі