Любители эротических драм, держите новые суперхиты
"50 оттенков серого" становятся все менее актуальны
Шесть лет назад множество людей в совершенно разных странах мучились вопросом: "Почему же это дерьмо такое популярное?" Речь шла о первой части эротической, прости господи, драмы "50 оттенков серого". Очень странно. Потому что чуть раньше, десять лет назад, господа так же жаловались, но относительно первой части романа "50 оттенков серого". Мол, матушка, те женщины с ума посходили, чтобы читать такую ерунду?
Конечно, речь шла не только о рафинированных любителях авторского кино, но и о значительно менее требовательных зрителях. "50 оттенков серого" (и романы, и фильмы) сразу получили статус "так плохо, что даже хорошо". И пока одни удивлялись и смеялись, другие поняли, что надо не смеяться, а немедленно делать аналитику всего этого феномена уровня Олега Винника. Чтобы понять, на что так активно клюют зрительницы, и сделать что-то похожее, - пишет Лена Чиченина для "Детектор медиа".
"50 оттенков серого" сразу получили статус "так плохо, что даже хорошо"
И таки удалось! Год назад ценители кринжовых эротических драм получили новый суперхит - "365 дней". Это польская экранизация польского же одноименного бестселлера. История страстной любви польки Лауры и сицилийского мафиози Массимо сразу стала международным хитом.
А в конце июня этого года миру явился сериал "SexLife" - восемь эпизодов, в которых измученная домохозяйка Билли выбирает между мужем и бывшим любовником. Успех невероятный. Зрительницы в восторге. Сценарий, игра актеров, диалоги - идеальные, если вы с пьяной компанией решили посмотреть хорошую комедию, а "Сватов", как назло, начали дублировать на украинский.
Более того, авторы всех этих "шедевров" не только нашли правильную технологию изготовления, но и постепенно совершенствуют ее и даже приспосабливают к феминистским вызовам. Поэтому предлагаю вам свое видение их эволюции. Сразу признаюсь, что я - страстная поклонница такого контента и готова смотреть его в любых объемах. Итак, имею из чего делать выводы.
Сразу начну с информации, которая вас может огорчить. Держитесь. Вполне возможно, через лет двадцать все эти ленты станут киноклассикой. Как это произошло с картиной "Девять с половиной недель". Образы Ким Бейсингер и Микки Рурка - одни из самых узнаваемых, не говоря уже о стриптизе героини под "You Can Leave Your Hat On". А уж тем более не вспоминая легендарную сцену у холодильника.
Фильм "Девять с половиной недель" вышел в прокат 14 февраля 1986 года и с треском провалился. Но. Перейдя с кинопроката в видеопрокат, вдруг выстрелил и стал хитом
Фильм вышел в прокат 14 февраля 1986 года и с треском провалился. Через год он получил сразу три номинации на антипремию "Золотая малина" - за худший сценарий, худшую актрису и худшую песню. Но. Перейдя с кинопроката в видеопрокат, "Девять с половиной недель" вдруг выстрелил и стал хитом. Возможно, эротику смотреть людям все же комфортнее дома.
Напомню, что это рассказ о сотруднице галереи Элизабет и инвесторе Джоне. Между ними - страсть, симпатия и БДСМ. Джон - типичный абьюзер, Элизабет именно в этот период времени испытывает потребность в таком мужчине. Однако очень быстро понимает, что все это идет куда-то не туда, и завершает отношения. В одноименной книге Элизабет Макнилл значительно глубже изображены такие отношения. Именно читателям, а не зрителям полностью открывается внутренний мир женщины, которая лежит связанная на диване, пока ее бойфренд моет за ней посуду. И почему это невозможно выдержать больше, чем девять с половиной недель.
Конечно, главной фишкой этой ленты были довольно откровенные эротические сцены. Но это были правильные эротические сцены, необычные, с психологизмом и Микки Рурком. Кстати, обычно герои-мужчины в этих фильмах получают похожий типаж. Он также часто встречается среди различных "преподавателей" в школах пикаперов. Фишка номер два - принцип, который тогда еще считался эталонным для любовных драм. "Красивая женщина, красивый мужчина в красивых обстоятельствах, которые не могут быть вместе".
Красивая женщина, красивый мужчина в красивых обстоятельствах, которые не могут быть вместе
И вот, спустя 30 лет "Девять с половиной недель" дает свои плоды. Опять удается найти правильную эротику, и тоже на БДСМ-тематике. И снова книга оказывается значительно откровеннее. Что понятно - возрастные ограничения в кинотеатрах США строги к разнообразному разврату и аморальному поведению. Кардинально меняется лишь принцип того, что герои не могут быть вместе. Он был страшно привлекательным, поскольку показывал аудитории то, чего бы ей самой очень хотелось попробовать, но не хватает смелости или жизненные обстоятельства слишком скучные и не предусматривают приключений. "50 оттенков серого" принесли еще более лучший принцип. Это ситуация, которая вообще невозможна. Нечто схожее со сказкой об Иване-дураке, который лежит себе днями, а все вокруг как-то само делается.
Главная героиня Анастейша - ничем не примечательная студентка, но в нее влюбляется миллиардер Кристиан, хотя совсем не понятно, что именно его в ней заинтересовало. Миллиардеру - 27. Абсолютно "реалистично". Однако по-другому нельзя. Настоящие богачи нам не подходят, потому что им будет за пятьдесят, а целевая аудитория фильма - 15-16 лет. Им нужен молодой богач. Молодой, сексуальный любитель извращений. Но, в отличие от героини "Девяти с половиной недель", Анастейша не собирается от него бежать. Ведь, как известно, каждого мужчину можно переучить на удобного именно тебе. Даже если он этого не хочет.
Также авторам "50 оттенков серого" удалось вылепить некий замечательный недофеминизм. Все же живем мы в переходный период, одной ногой - в темном патриархальном прошлом, а другой - в светлом равноправном будущем. И как тут быть? Как-то надо выкручиваться. Поэтому на помощь пришел оруэлловский принцип двоемыслия, который в нашем случае звучит так: "Я независимая женщина, но купи мне айфон".
На помощь пришел оруэлловский принцип двоемыслия, который в нашем случае звучит так: "Я независимая женщина, но купи мне айфон"
Анастейша, с одной стороны, описывается как профессионалка своего дела, которая идет к успеху и признанию. Но должность свою получает лишь потому, что ее муж покупает издательство, в котором она работает. Она вроде и принимает собственные решения, но часто их последствия разгребает муж.
С этой проблемой уже значительно лучше разобрались создатели книги и фильма "365 дней". Это тоже три книги-бестселлера и пока одна часть фильма. Главная героиня - директор отеля. Своего мужчину мечты она встретила уже в таком статусе. Она, что называется, добилась всего сама, но и устала от слабых мужчин. И вот - на ее жизненном пути встречается молодой, конечно, богатый мафиози. Здесь авторы хотя бы как-то объяснили, почему такой молодой и такой богатый.
Героиня "Девяти с половиной недель" тоже мечтала о "сильной руке", но авторы не врали зрителям и показали, что это желание очень быстро проходит, потому что постоянно ходить с синяками несколько надоедает. В "365 днях" же решили использовать прием описания привлекательного, но невозможного. Мафиози похищает нашу директора гостиницы и ставит ей условие: если ты в меня не влюбишься за 365 дней, то я тебя отпущу. Если влюбишься - мы поженимся.
Героиня сначала выкрикивает лозунги вроде "мое тело - мое дело", но почти сразу идет с мафиози на шопинг и заставляет покупать гору одежды
Если слезы мешают вам говорить, то должны еще немного продержаться. Героиня сначала выкрикивает лозунги вроде "мое тело - мое дело", но почти сразу идет с мафиози на шопинг и заставляет покупать гору одежды. В дальнейшем она ведет себя как типичная содержанка, этим еще и дополняя стереотип о "легкомысленной любительнице денег из Восточной Европы". Но мы знаем, что она не такая. Потому что где-то в параллельной жизни - она успешная менеджер.
Лента наполнена довольно откровенными эротическими сценами, а исполнитель главной роли Микеле Морроне мгновенно стал сексуальной фантазией миллионов девушек и женщин. Правда, совсем недавно он подложил им всем огромную свинью, сделав каминг-аут и показав своего бойфренда.
Ну и, наконец-то, свежий шедевр. Осторожно, будут спойлеры. Мини-сериал "SexLife" с конца июня висит в топе Netflix. Кстати, как и "365 дней", он вышел в онлайн-кинотеатре, что позволило снять эротические эпизоды в десять раз смелее, чем в "50 оттенках серого". Плохой сценарий, ужасная актерская игра и диалоги, от которых пронизывает испанским стыдом, - все это на месте, слава богу. Однако сама идея сериала, его посыл, кажется, эволюционировали значительно дальше, чем предыдущие образцы.
Плохой сценарий, ужасная актерская игра и диалоги, от которых пронизывает испанским стыдом, - все это на месте, слава богу
Здесь нам сразу дают понять: образ берегини будет похоронен окончательно. И не просто, а с пояснениями. Главная героиня - образцовая жена, которая сидит дома, воспитывая двоих детей. Ее муж - уже не супербогач, а просто и вполне реалистично успешный в своей профессии. У них замечательный дом, идеальная жизнь, но уж слишком оно похоже на тщательно снятый рекламный ролик. Дело в том, что молодость у нашей героини была довольно бурной и нынешняя жизнь оказалось для нее слишком скучной. Она бросила карьеру, загрустила и вдобавок случайно встретила бывшего любовника, с которым имела невероятно бурные отношения.
И вот в течение почти всего сериала она мучается выбором. Муж, который устраивает ее во всем, кроме секса. И любовник, который не устраивает ни в чем, кроме секса. В результате она выбирает обоих. Таким способом авторы "SexLife" хоть и довольно нарочито и плакатно, но рассказывают женщинам, что они могут жить так, как им захочется. И, судя по популярности сериала, такой рассказ женщинами воспринимается очень хорошо. В том числе и в Украине. Возможно, и нашей домохозяйкой Антониной.
Комментарии