Байден затеял дипломатическую игру, чтобы не пугать диктаторов
Отсутствие прогресса по вступлению Украины в НАТО начинает выглядеть как проявление слабости Вашингтона
Относительно слов Джо Байдена о том, что Донбасс с Крымом не является помехой для вступления в НАТО, но помехой является коррупция. Заявление, безусловно, интересное и даже важное. Вот только вряд ли оно искреннее.
Причины его появления понятны. Отсутствие прогресса по вступлению Украины в НАТО уже серьезно начинает выглядеть как проявление слабости Вашингтона, как потеря им лидерства в западном мире. Тем более, что здесь полностью прослеживается связь с влиянием России, которая продолжает пугать всех дальнейшей эскалацией в случае вступления Украины в НАТО.
В таких условиях выглядеть слабым лидером, который вынужден прислушиваться к позиции диктатора, никто не хочет. Поэтому Байден официально отрицает влияние России на вопрос вступления Украины в НАТО, одновременно подтверждая его.
Байден официально отрицает влияние России на вопрос вступления Украины в НАТО, одновременно подтверждая его
Вопрос о преодолении коррупции в Украине — шаткий. Какие индикаторы этого преодоления? Кто будет выступать в качестве арбитра? Очевидно, власть в Вашингтоне. И признание Украины "свободной от коррупции" вполне может совпадать по времени с решением вопросов с Россией. Конечно, совершенно случайно.
Что является подтверждением этого тезиса? Очень простой факт. Почему борьба с коррупцией признается альтернативой ПДЧ, а не дополнением? ПДЧ — это как раз документ, регламентирующий параметры присоединения государства к НАТО. И реализовываться он может довольно долго. К тому же предоставление ПДЧ могло бы стать мощнейшим стимулом для реформ в Украине, поскольку бы указало на реальную перспективу евроатлантической интеграции.
Предоставление ПДЧ могло бы стать мощнейшим стимулом для реформ в Украине
Разумеется, это все дипломатическая игра. И часть обмена любезностями с Путиным, который буквально недавно угрожал "последствиями" за вступление в НАТО Украины.
Кроме того, таким образом Байден отчетливо усиливает в Украине многочисленных "профессиональных реформаторов", которые сейчас получат карт-бланш выставлять те или иные реформаторские требования.
Но все равно обмен фикциями — это не то, что, пожалуй, все сейчас ждут от лидера демократического мира. Но он вынужден придумывать сложные политические конструкты, которые бы создавали иллюзию движения и одновременно выглядели не очень страшными для одиозных диктаторов.