Украина ввела против Беларуси одну из самых серьезных санкций

Запрет на авиасообщение - шаг к еще большему расколу между Киевом и Минском

Украина с 26 мая запретила авиасообщение с Белорусью за то, что Минск заставил сесть самолет Ryanair и похитил пассажиров. Украина и ЕС вводят жесткие ограничения на авиаперелеты с Беларусью в ответ на беспрецедентный инцидент, который широко считают актом "государственного пиратства", и который стал вызовом для норм международной безопасности.

Реакция на действия белорусского диктатора Лукашенко была почти сразу после того, как 23 мая стало известно, что белорусские власти придумали фальшивую бомбу на борту самолета, чтобы перехватить рейс, следующий через воздушное пространство Белоруси - из Афин в Вильнюс, - пишет Питер Дикинсон для Atlantic Council.

Белорусские власти придумали фальшивую бомбу на борту самолета, чтобы перехватить рейс

Вскоре выяснилось, что инцидент инсценировали для похищения пассажира Романа Протасевича, которого сняли с самолета и арестовали в Минске. Он соучредитель и бывший редактор канала Nexta, сыгравший важную роль в мобилизации массовых протестов против Лукашенко после президентских выборов в Беларуси в августе 2020 года, которые белорусский диктатор проиграл.

В ЕС на следующий день договорились о новых санкциях, включая всеобъемлющие ограничение на авиасообщение с Белорусью. Все больше отдельных авиакомпаний объявляют о планах избегать воздушное пространство Белоруси, превратив страну в виртуальную бесполетную зону в центре Европы.

Из-за большого объема авиасообщений между Украиной и Белорусью, запрет Киева на полеты между странами считается одной из самых серьезных из всех санкций, введенных в отношении белорусского режима. В течение последних шести лет Минск был лучшим транзитным узлом. Это произошло после отмены в 2015 году прямых рейсов между Россией и Украиной. Ситуация тогда привела к резкому увеличению количества рейсов между Минском и рядом пунктов назначения в Украине.

Теперь Минск не может предложить стыковки для тех, кто хочет путешествовать между Россией и Украиной, эту прибыльную роль, пожалуй, возьмут на себя международные аэропорты в странах Балтии

В 2020 году белорусская авиакомпания "Белавиа" была третьим авиаперевозчиком в Украине по объему полетов после Turkish Airlines и МАУ. Поскольку теперь Минск не может предложить стыковки для тех, кто хочет путешествовать между Россией и Украиной, эту прибыльную роль, пожалуй, возьмут на себя международные аэропорты в странах Балтии.

Дополнительные неудобства полетов через Балтийский регион или альтернативные узлы стыковки, вероятно, приведут к дальнейшему сокращению количества людей, которые ездят между Украиной и Россией. Пассажиропоток воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом между странами резко упал после начала боевых действий в 2014 году, ведь украинцы все чаще вместо РФ едут в страны ЕС для работы и отдыха.

В то же время количество украинцев, следующих в Россию, достигло рекордно низкого уровня. До введения в 2020 году ограничений на поездки из-за коронавируса, Украина переживала трехлетний бум туристической индустрии, который подпитывало введение в 2017 году безвизового режима с ЕС. Ежегодно в Украине открывались десятки новых авиарейсов в новые пункты назначения в ЕС.

Запрет на полеты между Украиной и Белорусью - плохая новость для белорусских диссидентов, в которых теперь еще меньше шансов бежать от преследований диктатуры. С тех пор, как в августе 2020 года впервые вспыхнули протесты против белорусского режима, Минск посадил в тюрьмы более 30 тыс. человек на фоне новостей о регулярных нарушениях прав человека и применение пыток.

Минск посадил в тюрьмы более 30 тыс. человек на фоне новостей о регулярных нарушениях прав человека и применение пыток

Многие противники режима сбежали в соседнюю Украину вместе с тысячами ИТ-специалистов по-прежнему активной технической сферы Беларуси. Поскольку авиаперелеты теперь больше не доступны, добраться в Украину будет значительно труднее. Ведь действуют дополнительные ограничения на сухопутных границах Беларуси.

Решение Киева запретить воздушное сообщение вызвало некоторую критику в Украине. Бывший премьер Владимир Гройсман осудил шаг с дальнейшей изоляции Беларуси, предупредив, что Киев делает услугу диктатору Лукашенко.

Однако Минск не обрадовали ограничения на полеты. Посольство Беларуси в Киеве выразило ноту протеста, в которой критиковало запрет как "возмутительное решение", подчеркивая, что скандальный инцидент "не имеет ничего общего с Украиной".

Многие считают, что Лукашенко, видимо, не очень огорчает растущая международная изоляция его страны. С тех пор, как в 2020 году начались протесты, его режим поддерживается Кремлем. Учитывая малую вероятность потепления отношений с Западом, Лукашенко может рассматривать этот кризис как средство заставить его страну еще больше интегрироваться с Россией.

Учитывая непредсказуемость диктатора, трудно представить обстоятельства, которые заставили бы измениться белорусский режим, пока Лукашенко у власти. Зато запрет, видимо, станет еще одной вехой во все большем расколе между Украиной и Белорусью и шагом для самой Украины все дальше уходить от так называемого "русского мира".

Публикуется с разрешения автора

Перевод Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі