Использовать авто в городе должно быть невыгодно

Как избавить Киев от пробок

Киев снова встал из-за ремонтов. Куча рабочего времени просто теряется. Город в сизой дымке выхлопных газов.

Сразу скажу, я автомобилист и предлагаемое коснется и меня.

Посещая разные страны, всегда общаюсь с местными и отслеживаю динамику. И в ряде столиц Европы заметил разительное изменение плотности трафика за последние 10 лет. Причина простая — экономика и профессиональный менеджмент городом. В Киеве сегодня зарегистрировано около 1,2 млн авто, еще плюс 200 тыс. приезжают/уезжают каждый день. Плюс транзит, плюс работники из других регионов.

В Киеве сегодня зарегистрировано около 1,2 млн авто, еще плюс 200 тыс. приезжают каждый день

Авто на еврономерах, отсутствие ответственности за паркинг в неположенном месте (50 тыс. эвакуаций за год — это капля в море) приводят к тому, что все, кому не лень садятся в машину, прут в центр города, бросают авто где придется.

В ряде столиц Европы (особенно там, где мало парковочных мест) сделали два решения:

1. Авто в городе использовать не должно быть выгодно.

2. Общественный транспорт — главный инструмент логистики. Недорогой, пунктуальный, комфортный.

На выходных парковались в центре. Через приложение оплатили парковку: 10 грн первый час, 5 грн последующие. Без ограничений.

В Европе не раз сталкивался с иной практикой: первый час 2 евро, второй 5 евро, больше трех часов оставлять авто нельзя.

В Киеве сегодня:

- более 50 тыс. муниципальных парковочных мест.

- более 15 тыс. коммерческих.

- более 24 тыс. парковок торговых центров и магазинов.

- более 300 тыс. не запрещенных мест для парковки.

Первый час — 20 грн, второй — 40 грн, больше трех часов нельзя стоять. Штраф от 500 грн

Если в Киеве ввести подобное правило: первый час — 20 грн, второй — 40 грн, больше трех часов нельзя стоять. Штраф от 500 грн (эквивалент штрафу за эвакуацию без оплаты эвакуатора, штрафплощадки).

В итоге, средняя стоимость приезда на работу и обратно с учетом парковки вырастет до 100 грн. Многие пересядут на общественный транспорт, а кто-то на такси, что создаст новые рабочие места, не требующих парковочных мест.

Средняя стоимость приезда на работу и обратно с учетом парковки вырастет до 100 грн

Эффект увидим с первого месяца.

Если взять только муниципальные и только загрузку 6 часов в день по 20 грн в час, мы получим годовой доход города более 2 млрд грн. Вместо 20 млн грн от парковки сегодня и 20 млн от эвакуаторов. Это эквивалентно:

- 400 новым автобусам МАЗ, которые закупил Киев.

- более 60 новых вагонов для метро.

- или 50 многосекционных трамваев Татра.

А через три года Киев может начать менять общественные пространства, развивать велодорожки (которыми пользуются и самокатчики) и озеленять освободившиеся пространства.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Марк Тиссен Обозреватель издания The Washington Post
Дэвид Кларк Аналитик, бывший специальный советник по Европе в МИД Великобритании
Андрей Андрушкив Исполнительный директор Центра совместных действий
Агия Загребельская Основательница общественного проекта "Лига антитраста"
Андерс Аслунд Американский экономист