В Зеленского нет плана возвращения хотя бы клочка нашей земли

Наш шанс - это делать ставку на ослабление путинского режима

21 апреля 2019 года Владимир Зеленский победил во втором туре президентских выборов. Набрал 73,22% голосов избирателей. Говорил, что вызовом для него является возвращение утраченных территорий.

Один из механизмов возврата территорий, по убеждению команды президента, - это диалог с жителями тех регионов. Телеканал "Дом" - это самообман. Общаться надо. Но следует понимать: если всех крымчан и жителей оккупированных территорий Донбасса переагитируем, они не восстанут. Они не являются субъектами, находятся под полным контролем Кремля. Если бы ситуация была демократическая, например, как в Шотландии - там есть борьба мнений, там есть смысл агитировать. А когда говоришь с оккупированными территориями... Восточная Германия говорила с Западной. У них не было языковой проблемы. Но это ничего не дало, пока Советский Союз не распался. Должны понимать, что наш шанс - это делать ставку на ослабление путинского режима и на усиление наших возможностей. Чтобы, когда откроется окно возможностей, мы им воспользовались. Военным, геополитическим, дипломатическим путем - не знаем, какой будет. А телеканал "Дом" - это индульгенция для совести и небольшой распил денег, результат от него символический. Достаточно посмотреть уровень местных и московских пропагандистских каналов. Бедная страна не может себе позволить "Радио свобода" или "Голос Америки" там запустить. Это большие капиталовложения. Был бы смысл, если бы могли позволить себе вложить столько, сколько россияне в "Раша тудей".

Телевидение сейчас на нисходящем тренде. Гораздо дешевле - интернет. Жители оккупированных территорий имеют доступ ко всей информации из Украины. Хотят ли они его - это другой вопрос.

За два года мы ни на один шаг не приблизились к возвращению наших территорий.

Большим успехом Зеленского будет, если мы останемся в тех границах, в которых существуем сейчас

Большим успехом Зеленского будет, если мы останемся в тех границах, в которых существуем сейчас. Ни одного реалистичного плана возвращения хотя бы какого-то клочка нашей земли я не слышал. Состояние Вооруженных сил и спецслужб говорит, что мы не готовы к таким задачам. Купить, как Аляску, точно не получится, да и денег нет. Взять на российских условиях - точно лучше не вшивать раковую опухоль обратно в тело. Поэтому вариантов не вижу.

Действия президента и его команды непоследовательны. Сначала, как и обещал, Зеленский попытался посмотреть Путину в глаза, встретился с ним. В России была четко сформирована позиция, на каких условиях они готовы вернуть нам Донбасс. Она, к сожалению, закрепленная в Минских соглашениях. А позиция Зеленского менялась и в конце пришла к выводу, который был известен еще в момент его инаугурации: воплощение Минских соглашений - выборы, а потом границу - смерти подобно. Зеленский с миротворца оказался в позиции позднего Порошенко. Только Порошенко в то время мобилизовал вокруг себя патриотическую общественность, а Зеленский не пользуется особой поддержкой с этой стороны. Поэтому ему на правом, патриотическом фланге играть тяжело. Плюс, он пропустил два года на активные реформы, в частности в оборонном секторе. Последнее обострение показало, что противопоставить российской военной машине нам нечего. А наши партнеры точно не будут воевать за нас.

Геннадий Друзенко, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі