Дубинского исключили из партии. Эпоха "медийных парашютистов" уходит в прошлое
Это не сенсация, а логический итог длительной, системной и добросовестной работы самого Дубинского в этом направлении
Итак, обещанный на 15 марта "информационный взрыв" — это исключение Александра Дубинского из партии Слуга народа? Честно говоря, я до недавнего времени информационные взрывы представлял себе несколько иначе. Потому сказать, что шокирован новостью, я сейчас не могу. Ну как-то она совсем не перевернула мой мир.
Собственно, потому что исключение Дубинского из партии — это не сенсация, а логический итог достаточно длительной, системной и добросовестной работы самого Дубинского в этом направлении. Я не помню примеров, чтобы кто-то, будучи членом какой-либо партии, так упорно добивался своего исключения.
И дело здесь не только в санкциях со стороны США. Они, видимо, свою роль все же сыграли, но, скорее, как катализатор, а не как причина.
Просто есть большая разница между необходимостью заткнуть где-то "дыру" во время ускоренного партийного строительства любой медийной фигурой и реальной политической деятельностью.
Эти все походы медийных фигур в политику неизменно имеют два варианта развития: либо медийные фигуры становятся политиками, либо остаются такими, как Дубинский, которому, похоже, в формате блогера до этого времени комфортнее.
Очевидно, что теперь он может с этим не согласиться и развернуть собственную политическую активность. Усталость от зеленого цвета может позволить выбрать любые цвета радуги. Правда, я не думаю, что кому-то когда-то надоест бледный зелено-серый оттенок, знакомый у нас всем. Ну но это уже не о партийной принадлежности. Любовь к серо-зеленым оттенкам от партийности не зависит.
Вес самоуправления резко возрастает, но одновременно борьба за эти структуры исключительно на принципах "брендовых партий" невозможна. И партии, очевидно, должны это понимать
Но ситуация с Дубинским показательна и в другом плане. Что реально показали местные выборы? Они показали рост органов местного самоуправления, в которые перемещаются финансовые центры, а следовательно, и центры принятия решений. Вес самоуправления резко возрастает, но одновременно борьба за эти структуры исключительно на принципах "брендовых партий" невозможна. И партии, очевидно, должны это понимать.
С Дубинским начинается отход эпохи медийно-номинальных партийных лидеров региональных ячеек. Неудивительно, что это началось со "слуг", потому что их партия начала возникать уже после местных выборов. На основе избранных местных депутатов. Но подозреваю, что этот тренд продолжится и в других политических силах, которые будут вынуждены заняться собственными ячейками в ближайшее время. И времена "медийных парашютистов" из центра на места, пожалуй, начнут отходить в прошлое. И это будет для всех неплохо.
Комментарии