Евросоюз показал свою слабость перед Россией. Это может ему дорого обойтись
Пришло время для Брюсселя избавиться от опасных иллюзий, что с Путиным можно договориться
То, что европейцы совершенно не понимают агрессивной природы России, показал недавний визит верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля в Москву. Попытки найти общий язык с Кремлем путинский режим воспринимает лишь как слабость Европейского Союза, и можно не сомневаться, что в будущем попытается этим непременно воспользоваться.
Как уже заявили в путинском МИД: "Критические высказывания про Россию верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля, которые он сделал после возвращения в Брюссель, контрастируют с его выступлениями в Москве".
В Кремле очень недовольны тем, что Боррель в своем блоге по итогам визита в Москву выразил мнение, что Россия все больше отдаляется от Евросоюза. Как считает еврокомиссар, в этом вина именно России, которая "воспринимает демократические ценности как экзистенциальную угрозу". Ранее в Москве Боррель говорил, что есть сферы, в которых Россия и Евросоюз могут и должны сотрудничать, а Брюссель, по его словам, выступает за диалог с Москвой, несмотря на сложности в отношениях.
Возникает закономерный вопрос: зачем Евросоюз добровольно показал свою слабость перед противником? Что в ЕС не осознавали до этого, что Кремль не собирается вести диалог с Брюсселем на равных, несмотря на постоянные попытки последнего задобрить Россию своей уступчивостью.
Кремль не собирается вести диалог с Брюсселем на равных, несмотря на постоянные попытки последнего задобрить Россию своей уступчивостью
Для того, чтобы понять, что в действительности думают в Российской Федерации по поводу этого визита, нужно посмотреть на его оценки российскими экспертами. Которые лишь отличаются своей агрессивной тональностью. От весьма умеренного утверждения: "Как четко было указано Боррелю – Россия окончательно убедилась, что ЕС не является надежным партнером", к куда более откровенному, – "Да тут и воевать не надо. Выйти из Договора о нераспространении. И из Договора о запрещении испытаний. Даже не выйти, просто намекнуть, что можно выйти. Будет достаточно. И газ отключать не потребуется""
В Брюсселе сами спровоцировали ситуацию, когда Москва, увидев его очередную слабинку, будет лишь наращивать противостояние с объединенной Европой. Ибо чем еще можно объяснить заявления российских комментаторов о том, что "те же европейские "партнеры" страдают на недооценку реальной ситуации. Не понятно, с какого перепугу. Уже столько раз их били, столько раз. Но с памятью у них, действительно, проблемы. Но это их проблемы. Никакая переориентация России невозможна, мы идем своим путем и с этого пути никуда не собираемся сворачивать. И если будет нужно, то отключим Европе газ".
Собственно, и до этого не было никаких сомнений в том, зачем Кремлю "Северный поток-2", ведь в России мечтают запустить его, чтобы можно было зимой беспрепятственно шантажировать Европейский Союз.
Как по этому поводу отмечает другой российский эксперт: "Нам даже с Европой и воевать не надо. Достаточно отключить газ. Да и не нужно надолго, недели вполне хватит. И посмотреть, что будет, когда натовские военные придут домой, а там холодно. Этого будет для них достаточно".
Лишь то, что Российская Федерация застряла в Украине, пока сдерживает Кремль от агрессии в отношении Польши, стран Балтии, Норвегии или Финляндии
К сожалению, в Европе и вовсе не поняли, что в Москве на них смотрят как на объект до определенного времени отложенной экспансии. И лишь то, что Российская Федерация застряла в Украине, пока сдерживает Кремль от агрессии в отношении Польши, стран Балтии, Норвегии или Финляндии.
Не пришло ли время для Брюсселя избавиться от опасных иллюзий, что с Путиным можно о чем-то договориться? Ведь эти иллюзии могут в будущем очень дорого обойтись Европейскому Союзу.
Хотя существует и позитив от визита Борреля в Москву. Он заключается в том, что побывав в самом логове "русского медведя", он вернулся оттуда живым.
Ведь могло случиться и так, что при посадке в одном из аэропортов Москвы самолет Жозепа Борреля мог потерять высоту, зацепиться за "русские березки", после чего никто из пассажиров бы не выжил. Но Боррелю здесь очень повезло.