Мы так долго боялись "цензуры", что отучились называть вещи своими именами
Это неправда, что деньги не пахнут
За последние годы партия Кремля выстроила довольно мощный медиахолдинг
Наверняка многие из тех, кто работает на пророссийских телеканалах скажут, что именно они в своей работе придерживались стандартов и никаких антиукраинских вещей не произносили. Но нужно быть очень наивным, чтобы полагать, будто сегодня "повестка реванша" сводится к прямым призывам дружить с Москвой.
Напротив, любое медиа, которое ориентировано на цели Кремля, сегодня просто торпедирует проевропейский курс. Рассказывает о внешнем управлении. Требует для Украины внеблоковости и нейтральности.
Медиа, которое ориентировано на цели Кремля, сегодня просто торпедирует проевропейский курс. Рассказывает о внешнем управлении. Требует для Украины внеблоковости и нейтральности
Мы так долго учились бояться слова "цензура", что отучились называть вещи своими именами. Например, рассуждать о том, где лежит грань между журналистикой и провокацией. Между оппозиционностью и саботажем. Мы привыкли к тому, что в стране нет института репутации, что можно брать деньги у подлецов и считать себя при этом порядочным человеком.
Украинское медиаполе состоит из двух частей. В одной его части — собственно украинские СМИ: леволиберальные и праволиберальные. Провластные и оппозиционные. Самоокупаемые и дотационные. Ангажированные и нейтральные. Скучные и интересные. Профессиональные и не очень. Придерживающиеся стандартов и нарушающие их.
А во второй его части — площадки, собственники которых решают задачу по деконструкции украинской государственности. СМИ, которые получают деньги из Москвы, либо от ее украинских адвокатов. Там платят большие зарплаты и не экономят на расходах. Они могут быть разными по уровню профессионализма, но их владельцы вряд ли хотят победы Украины в той войне, которая началась семь лет назад.
Это ведь и правда очень удобно — не задумываться о том, из чьих рук ты берешь деньги. Думать, что ты в оппозиции, не замечая, что ты по другую сторону окопов. Считать, что не несешь ответственность за СМИ, в котором работаешь. Успокаивать себя тем, что "все одинаковые". Тем более, что люди, нацеленные на идеи реванша, готовы платить на порядок больше, чем в среднем по рынку. Хорошая анестезия совести.
Вдобавок всегда можно успокоить себя тем, что память украинского общества — как у золотой рыбки. Что любая страничка в трудовой книжке легко перелистывается. Что деньги не пахнут.
Так вот, это неправда. Пахнут.
Комментарии