В головах украинцев происходит постепенная легализация аннексии Крыма
Недавно мне рассказали о том, что теперь получить почтовый перевод из оккупированного полуострова проще простого
"А вы не знаете, что в Крыму? Там теперь Россия". Если бы эти слова провозгласил российский пропагандист, все было бы понятно. Ему по штату положено продвигать нужные Кремлю тезиса. Что-то подобное мог бы ляпнуть рядовой, что живет в оккупации и сознательно избегает знать о методах, которыми россияне приводят полуостров к повиновению. Такая трансформация хомо советикус в подвид человека равнодушного.
Но, слова о "теперь российском Крыме" можно услышать везде на материковой части Украины. В магазинах, больницах, офисах, банках и государственных учреждениях полно тех, кто искренне удивляется: "А чего вы здесь? Там же у вас в Крыму все хорошо. Российские пенсии, повышенные зарплаты". Такие люди обычно очень раздражаются, когда слышат о репрессиях, заключенных и замученных. В своем нежелании знать они напоминают крымских приспособленцев. Мировоззрение "какая разница" приобретает новые формы. Большинство из тех, кто оценивает оккупацию исключительно с точки зрения личной выгоды, уже, не стесняясь, противопоставляют притеснения, которые оказывает оккупационная власть, тем "благам", которые она якобы принесла на крымскую землю, - пишет Лариса Волошина для издания "День".
Большинство из тех, кто оценивает оккупацию исключительно с точки зрения личной выгоды, уже, не стесняясь, противопоставляют притеснения, которые оказывает оккупационная власть, тем "благам", которые она якобы принесла на крымскую землю
Созданию пророссийского интернационала обывателей способствует непоследовательная государственная политика в отношении оккупированных территорий, а также противоречивый дискурс, который распространяется в украинских СМИ. Российские "РИА Новости" приводят слова народного депутата от фракции "Слуга народа" Елизаветы Богуцкой: "Они (крымчане - ред.) живут там не под гнетом... Россия много строит, действительно. Мне прислали сейчас видео того места, в котором я жила в пригороде Симферополя - я его не узнала абсолютно. У нас там было поле большое, сейчас там уже стоят многоэтажки. Уже и автобаны такие построили, как будто это и не Симферополь... Многие довольны и счастливы", - сказала Богуцкая в эфире телеканала "Наш".
Конечно нардепка просто пыталась рассказать о восприятии оккупационной реальности различными группами населения. А российские пропагандисты уже перетлумачилы это, как "Депутат Рады озвучила неудобную правду о Крыме - Елизавета Богуцкая, которая в сентябре 2014-го проживала в Крыму, заявила, что сегодня большинство крымчан счастливо живут в составе России, а РФ много делает для развития полуострова". Но этой ситуации могло бы и не быть, если бы представители власти госновывали свои заявления на позиции права. На самом деле, во время построения трассы "Таврида" были разорены древние курганы, вырублены реликтовые леса, у граждан Украины конфисковывали их земельные участки. В развитые микрорайоны заселяются по большей части колонизаторы. Печально, когда законодатель не понимает, что строительство на украденной в украинцев земли - само по себе является преступлением.
Строительство на украденной в украинцев земли - само по себе является преступлением
Вред от противоречивого дискурса растянут во времени. Он заключается не только в информации, которая не учитывает правовой аспект. Проблема в посыле. Противопоставление репрессий, которым подвергаются сотни, благополучию, которое получили тысячи, внушает мысль, что оккупация приносит благосостояние тем, кто не капризничает. Репрессии здесь ставятся на одну ступень с другим преступлением - пользованием украденным. Причем факт кражи выносится за скобки. Затем плохое, то есть притеснения, соотносятся с "хорошим" - ассимиляцией оккупированного полуострова. В результате, в головах у обывателей формируется искаженная картина реальности о том, что оккупация хоть и незаконно, но она "полезна для людей". По такой же схеме советская пропаганда оправдывала сталинизм, внушая мысль о эффективном менеджменте с "перегибамы на местах". Чем дальше, тем чаще украинцы слышат о "гуманитарном" восстановлении водоснабжения в Крым, о "простых людей, которым с Россией стало жить лучше". Дело не только в том, что представители власти позволяют себе высказывания, которые способствуют формированию выгодного стране-оккупанту мировоззрения среди украинских граждан, проживающих на свободных территориях. Такие тезисы разрушают в первую очередь ценности. Люди не понимают где добро, а где зло. Это тоже советский нарратив, который оправдывает преступление во благо.
В результате в головах украинцев происходит постепенная легализация аннексии полуострова. Недавно мне рассказали о том, что теперь получить почтовый перевод из оккупированного Крыма проще простого. В собеседника даже имелось фото почтовой квитанции, где значилось "Севастополь, Россия". Представительство президента Украины в АР Крым говорит, что разбирается с этой ситуацией. Антигосударственные действия всегда начинаются с искаженной словами реальности.
Комментарии