Ракеты Илона Маска привлекут белорусов сильнее, чем луковые купола Москвы
"Русский мир" руками Лукашенко осуществляет операцию с "принуждения к любви"
Уже месяц в Минске десятки тысяч белорусов который раз демонстрируют свое желание "не быць скотам" и нежелание дальше терпеть диктатуру. Между тем диктатор всячески пытается выслужиться перед Кремлем, чтобы обеспечить себе "ярлык на княжение" - точно так же, как водится со времен, когда Орда еще называлась Золотой, а не нефтегазовой. Ярлык уже выдано, кремлевский (па)хан признал "демократические выборы", на которых "победил" Лукашенко, а бойцы Росгвардии еще не участвуют в подавлении белорусского восстания, но уже стоят наготове.
Такой выбор Орды может сначала показаться странным. Ведь лидеры белорусской оппозиции не декларируют никаких намерений менять геополитическую ориентацию, а также "стесняются" отвечать на надоедливый украинский вопрос "Чей Крым?". Москва имела возможность разыграть в Беларуси "армянский вариант" - помочь мирно подвинуть Лукашенко (о чем Кремль наивно просила единственная белорусская нобелиантка Светлана Алексиевич), и на абсолютно свободных выборах практически с гарантией поставить нового пророссийского президента. Этот президент был бы признан миром, и мог бы быть для РФ намного полезнее, чем маразматический "бацька" с его абсурдно-забавными "радиоперехватами разговоров Варшавы с Берлином". Да и сама роль посредника в процессе демократической трансформации власти дала бы Кремлю немало бонусов, и помогла агентам РФ на Западе бороться за смягчение санкций - тогда как сделаный Путиным выбор наоборот эту борьбу "коллективного Шредера" заметно усложняет, пишет Евгений Дикий для издания "Обозреватель".
Любое движение против диктатуры рано или поздно заканчивается поворотом к западной цивилизации
Так что, Кремль сделал ошибку? С точки зрения кратковременной тактики - да. Но на самом деле Орда не ошиблась, Орда сделала единственный логичный для нее выбор, стратегически вполне верный - конечно, учитывая ордынские цели. И дело сейчас не в том, что Путин испугался прецедента, и восстания в Минске слишком хорошо перекликаются с протестами в Хабаровске. Этот фактор также имеет место, но главное другое. Орда на самом деле знает то, чего не понимают случайные лидеры белорусских протестов: любое движение против диктатуры, за права и свободы граждан (собственно, за то, чтобы вместо рабов и "подданных" стать гражданами) рано или поздно заканчивается поворотом к западной цивилизации. И прощанием с "Третьим Римом", который по самой своей сути был, есть и всегда будет деспотией.
Орда знает это со времен Ивана Грозного, который сумел остановить движение Новгорода и Пскова к Западу только путем тотального геноцида местного населения - славянского, православного, но "зараженного" западными представлениями о самоуправлении и верховенстве права. Со времен князя Курбского, который "отложился под Литву", также выбрав права и свободы. Веками любое ослабление тирании приводило к тому, что народы Империи Зла задумывались над тем, кто и по какому праву оказывает им суд и расправу - и рано или поздно приходили к выбору между "загнивающим Западом" с его цивилизационными ценностями, базирующимися еще на римском праве и веками усовершенствованное в сторону все больших гарантий прав и свобод личности и общества, и "светом с Востока". И выбор этот всегда оказывался однозначным - "западный соблазн" оказывался сильнее триады "православие - самодержавие - народность".
"Западный соблазн" оказывался сильнее триады "православие - самодержавие - народность"
Орда знает, что ей нечем привлекать к себе. Любить Орду можно только тогда, когда ты лишен всякого другого выбора, кроме культа "сакрального Большого Прошлого" (который при Пуйле окончательно выродился в гротескное "победобесие"), Орде нечего предложить ни в настоящем, ни тем более о будущем. Поэтому, в отличие от наивных белорусских оппозиционеров, которые слушают "Эхо Москвы" и до сих пор верят, что можно и стать демократией, и одновременно остаться частью "русского мира", идеологи Кремля хорошо осознают невозможность этого. Москва знает, что как только Беларусь станет хоть немного демократической, с белорусов очень быстро упадет "заклятие" принадлежности к "русскому миру", у них появится выбор - и этот выбор точно будет не в пользу Орды. Достаточно просто позволить свободные медиа и свободную общественную дискуссию - и через некоторое время начнется возрождение национальной памяти, языка, культуры. Белорусы задумаются над выбором между Ордой и Великим Княжеством Литовским, в котором прошла славнейшая европейская часть их истории, как основе своей современной идентичности. И Орда не сомневается, что шансов у этой конкуренции она не имеет - барочный Вильнюс и ракеты Илона Маска привлекут белорусов значительно сильнее, чем луковые купола Москвы и якутские скульптуры из коровьего помета. Это займет не один и не два года, после четверти века московской медиа-диктатуры, умноженной на тиранию лукашенковского режима, для возвращения в цивилизованный мир должно измениться поколения - но конечный исход процесса очевиден, и Кремль не имеет в этом иллюзий.
Именно поэтому Минск сегодня перегорожен колючей проволокой, а Кремль всячески подчеркивает свою поддержку полубезумному диктатору - потому что только полное отсутствие выбора и свобод может дальше длительное время держать белорусов в лапах "русского мира". "Русский мир" руками Лукашенко совершает операцию с "принуждения к любви" - потому что без принуждения Орду невозможно любить, и она сама осознает свою мерзость и непривлекательность.
Без принуждения Орду невозможно любить, и она сама осознает свою мерзость и непривлекательность
Это пока не осознает большинство белорусов, так же это не хотят понять сторонники "мира - дружбы - жвачки" у нас - но прекрасно осознают в Орде. И именно поэтому несмотря на общедемократическую риторику и подчеркнутую лояльность к РФ, белорусское протестное движение инстинктивно подняло над собой именно национальный белорусский бело-красно-белый флаг. Усыпленная нация просыпается, вспоминает себя, настоящую - и этот процесс неизбежно приведет ее от Орды в Европу.
Комментарии