Будущее культуры решают люди, которые лишены компетенций в этой сфере
Прошло ровно погода, как Довженко-Центр лишен финансирования
Более месяца назад мы сообщили о наступлении состояния неплатежеспособности. С тех пор ситуация не изменилась.
Я не знаю, за какие средства существуют коллеги, не получая заработную плату более четырех месяцев. Я, например, последние два месяца живу за занятые у друзей и родных деньги.
Это унизительно и иначе, как издевательством, не назовешь. Мне стыдно перед коллективом, что институция оказалась в такой ситуации.
Три недели назад Минкульт официально заявил о возобновлении финансирования на запланированном уровне. Насколько мне известно, паспорт бюджетной программы хоть и согласован, но до сих пор не подписан министром финансов. Как и в прежние времена, формированием культурной политики в Украине занимается Министерство финансов: сумму финансирования в 2020 году нам согласовали меньшую, чем анонсировал Минкульт. Причина - мы прибыльные. Это то самое наказание за успешность, о котором я много говорил в интервью.
Не учитывается факт, что 8,6 млн покрывали только 70% нашего зарплатного фонда. Что в отличие от других учреждений культуры, нам гарантированно не покрывают из бюджета коммунальные расходы и охрану. Что наши основные доходы - от аренды и проведения мероприятий - из-за карантина возобновятся в полном объеме (при благоприятных условиях) не раньше сентября. Минфину виднее. Мне до сих пор неясно, почему люди, лишенные компетенций в сфере культуры (даже если они имеют их в сфере финансов), решают ее будущее.
Между продюсерами начинается борьба за ограниченные ресурсы вместо сплочения вокруг защиты общих прав
Тем временем глава Госкино Украины Марина Кудерчук делает фотосессию в Cosmopolitan и разглагольствует об открытии кинотеатров, к которому Госкино никакого отношения не имеет. Вместо того, чтобы заботиться о восстановлении до сих пор заблокированного финансирования киноотрасли. Податься в поддержку Eurimages украинские фильмы в этом году уже не успевают. Между продюсерами начинается борьба за ограниченные ресурсы вместо сплочения вокруг защиты общих прав. Некоторые, используя громкие имена режиссеров, требуют для своих проектов специальных условий, дискриминационных для других. Остальные - сидят молча так, как будто ситуация с полугодовым нефинансированием отрасли вполне приемлема.
Комментарии