Геннадий Друзенко
Юрист, волонтер, ветеран АТО, соучредитель ПДМГ им. Николая Пирогова
25.05.2020
3245
2

Мы должны избавиться от "социального государства", иначе – умрем

В наследство от совка нам достался старый "Москвич"

Представьте, что вам достался в наследство старый "Москвич" (М-412) 1980 года выпуска. Неудивительно, что половину времени вы тратите на его ремонт, а ту половину, что вы используете машину по прямому назначению, то есть ездите на ней, все равно думаете, что в машине скрипит, тарахтит и не можете забыть, что ваш автомобиль потребляет 10+ л на сто киллометров...

А теперь представьте, что вы человек небогатый. И поэтому чтобы ремонтировать и заправлять свое состояние на колесах, все больше залезаете в долги, поскольку ваших доходов не хватает на содержание автомобиля. Многочисленные друзья по гаражному кооперативу, которые давно ездят на современных лексусах и теслах, наперебой предлагают вам свои услуги по ремонту "Москвича" и даже готовы занимать на это деньги. Хотя за их мнимым альтруизмом время от времени проглядывает весьма меркантильный интерес: один кредитор имеет заправочку на выезде из гаражей, другой - СТО в соседнем кооперативе, что ремонтирует "легенды советского автопрома", третий - шиномонтаж, на котором вы рехтуете диски...

За несколько лет уже не наследственный "Москвич" работает на вас, а вы на него. Причем впоследствии вы начинаете работать не только на "поддержание жизнедеятельности" советской машины, но и на обслуживание долгов, в которые она вас загоняет. Единственный шанс разорвать этот порочный круг - продать рухлядь на колесах, пересесть на велосипед и начать откладывать на новый Smart. В противном случае ваш "Москвич" все равно превратится в металлолом, а вы рано или поздно станете банкротом.

Старый "Москвич" - это образ "социального государства", которое досталось нам в наследство от совка

Старый "Москвич" - это образ "социального государства", которое досталось нам в наследство от совка. С его бесплатной медициной, доступным жильем, образованием, за которое не нужно платить, социальной помощу по безработице, дотируемым транспортом, множеством льготников, пенсиями для всех, кто достиг определенного возраста и тому подобное...

Сегодня, когда через бюджет государство перераспределяет около 40% ВВП, и более четверти из всех доходов сводного бюджета тратит на пенсии, еще больше - на выплаты по госдолгу и еще 10% - на соцзащиту, о экономическом росте можно забыть. Еще раз: более 60% расходов госбюджета не создают никакой добавленной стоимости и даже не стимулируют ее создание! С такими социальными гирями на ногах украинская экономика не просто не взлетит - она ​​гарантированно утонет!

Более 60% расходов госбюджета не создают никакой добавленной стоимости

Поэтому нам нужно осознать простую истину бедного: содержать социальный лимузин - это путь к самоуничтожению. Чтобы экономика начала быстро расти и со временем вытягла Украину с "болота бедности" нет другого рецепта, как избавиться от старой "Чайки" и пересесть на велосипед. Да, на велосипеде нужно крутить педали, на нем не съездишь в отпуск и не перевезешь тещу на дачу; на нем холодно зимой, жарко летом и мокро, когда идет дождь. Но он - это единственный способ разорвать порочный круг жизни в долг и трата шанса на лучшее будущее.

Беда в том, что мало у кого хватает здравого смысла и решимости, чтобы решиться поменять старый "Москвич" на новый велосипед, комфортное болото - на тяжелый подъем вверх, заимствование у будущих поколений - на создание наследства для них. Вряд ли на такие радикальные (но крайне нужные) изменения можно получить мандат "на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования". Народ (в том числе украинский), как ребенок, будет до последнего сопротивляться делать неотложную операцию и убеждать себя, что как-то оно рассосется. И вопрос лишь в том, найдутся ли у этого ребенка родители, которые объяснят ему, что альтернатива апендикотомии - острый перитонит и смерть, и силой привезут ребенка в больницу.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Марк Тиссен Обозреватель издания The Washington Post
Дэвид Кларк Аналитик, бывший специальный советник по Европе в МИД Великобритании
Андрей Андрушкив Исполнительный директор Центра совместных действий
Агия Загребельская Основательница общественного проекта "Лига антитраста"
Андерс Аслунд Американский экономист