Пять шагов, которые улучшат финансовую ситуацию малого и среднего бизнеса

Стратегия в условиях коронавируса

По моему мнению, наибольшее влияние испытывает малый и средний бизнес у которого слабая финансовая ситуация или нестабильный и нелояльный спрос и поставщики.

Есть пять шагов, которые могут улучшить финансовую ситуацию малого и среднего бизнеса, но не все компании начали их делать.

- реструктурировать и отложить долги и займы от партнеров и финансовых институтов.

- пересмотреть условия оплаты аренды недвижимости, попросив значительную скидку или отсрочку.

- перевести максимальное количество сотрудников на упрощенную систему налогообложения для снижения налоговой нагрузки.

- сократить или отправить во временные отпуска без оплаты не критичиский персонал, но одновременно гарантировать критическому персоналу компании, что они будут защищены во время кризиса. Вместо сокращения, если есть такая возможность, персонал можно перевести на другие типы работы (например, разработка новых услуг и продуктов спрос на которые появился во время кризиса или планирование и подготовка к восстановлению работы компании после кризиса) или даже временно одолжить другим компаниям, даже со скидкой.

- также стоит ограничить наем нового персонала. Очень вероятно, что вскоре рыночные зарплаты для определенных профессий снизятся и на рынке появится много свободных профессионалов.

Любой кризис - это возможность для трансформации и развития бизнеса

В то же время, любой кризис - это возможность для трансформации и развития бизнеса. Во время кризиса будут меняться предпочтения и спрос потребителей и будут появятся новые ниши для бизнеса. Важно не пропустить такие возможности.

Реакция и действия бизнеса во время кризиса должны быть быстрыми. Любые планы и стратегии должны постоянно пересматриваться в зависимости от изменений ситуации. Важно, чтобы координация таких действий происходила за лидерством владельцев или руководителей компаний. Планирование и выполнение кризисных мер нельзя аутсорсить консалтинговой компании или персоналу среднего уровня. В то же время, успех и эффективность кризисных действий зависит от своевременного наличия достоверной и полной информации. Поэтому компании должны активизировать использование возможностей сбора и анализа информации внутри компании и на рынке. То есть компании должны одновременно использовать обе стратегии: принятие решений сверху вниз и предложений решений снизу вверх.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Владимир Ярославский Шеф и управляющий партнёр ресторана "Lucky"
Ольга Айвазовская Председатель гражданской сети "Опора"
Сергей Курганов Генеральный директор риэлторского объединения "ПРОСТОР"
Евгения Кузнецова Писательница
Антон Сененко Cтарший научный сотрудник Института физики НАН Украины