Процесс отступления России с Украины замороженный

Путин не хочет прекращать стрелять

Касаемо проекта так называемого нового Минского протокола, который уже обнародовали СМИ и который может быть подписан уже 25 марта.

В тексте проекта документа говорится о договоренности по четырем вопросам:

1. Обмен 51/40 из числа установленных. Вы помните это остроумное определение от Путина - всех установленных на всех установленных. Не зря он юрист по образованию. Слово "установленных" дает возможность бесконечно проводить обмены, постоянно пополняя количество задержанных новыми пленниками и постоянно их устанавливать.

Одно слово "установленных" дает возможность бесконечно проводить обмены, постоянно пополняя количество задержанных новыми пленниками и постоянно их устанавливать

2. Совместный поиск Украиной и ОРДЛО новых участков для разведения войск. Да-да, в пункте 2 так и написано - Украина и ОРДЛО. Без каких-либо упоминаний, что ОРДЛО это тоже Украина.

3. Об открытии КПВВ в Золотом и Счастье.

4. И самый резонансный пункт - о создании Консультативного совета - совместного из представителей Украины и Отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Каждая из сторон будет иметь по 10 участников с правом решающего голоса, а вот РФ, ОБСЕ, Германия, Франция - будут иметь по одному представителю с правом совещательного голоса.

Да, действительно, в Минских соглашениях 2014, 2015 года представители от ОРДЛО никак не назывались, были просто фамилии и подписи. А теперь у них появится статус - полномочный представитель ОРДЛО.

В контексте национальных интересов - для России это движение вперед, для Украины - назад.

Почему? Так как представители уполномоченные, то есть их кто-то уполномочил и мы это признаем. Признаем, что кто-то имеет право уполномочивать людей вести переговоры с Украиной от имени сосланных Российской Федерацией вооруженных банд и иррегулярных сил, которые применяют вооруженную силу против Украины.

Во-вторых, в этом и заключается гибридность войны, когда агрессор - Россия, а сторона переговоров - ее искусственно созданный сателлит, который призван производить впечатление внутреннего конфликта. Поэтому Россия начинает и выигрывает - пока. Это очень удобная для агрессора конструкция, потому что может позволить в перспективе избежать международной уголовной ответственности.

В этом и заключается гибридности войны, когда агрессор - Россия, а сторона переговоров - ее искусственно созданный сателлит, который призван производить впечатление внутреннего конфликта

В-третьих, Консультативный совет создается с целью способствовать реализации Комплекса мер по выполнению Минских соглашений от 2015 года. Это говорит о двух новостях и обе плохие. Мы не выходим из формата Минских соглашений. Путин не хочет прекращать стрелять, поэтому надо создать комиссию, которая будет контролировать комиссию, которая уже контролирует комиссию, которая следит за прекращением огня. Простым языком - это создать видимость какого-то движения, хотя на самом деле процесс отступления России с Украины заморожен.

В-четвертых, Консультативный совет - это по сути постоянная переговорная площадка представителей Украины и ее отдельных районов. Потому что они должны вырабатывать общие тексты, предложения, решения, пусть даже рекомендательного характера. Форматы переговоров и вопросов, которые решаются, бывают разными - такими они тоже бывают.

Теперь о государственной измене. Когда вы употребляете это словосочетание, всегда указывайте - вы говорите в политическом контексте или в юридическом.

С политической точки зрения, создание такого Консультативного совета ослабляет позицию Украины, поскольку фактически это условия агрессора и, собственно, он от этого выиграет.

Возможно, в таком решении, есть некий стратегический смысл, потому что мы не все знаем, тогда власть должна это объяснить и снять вопросы и опасения общества.

С юридической же точки зрения не спешите любые действия называть преступлением. В Уголовном кодексе есть только три формы совершения государственной измены и расширенное толкование не допускается.

В Уголовном кодексе есть только три формы совершения государственной измены и расширенное толкование не допускается

Какие это формы?

1. Переход на сторону врага (это в буквальном смысле пересечение линии фронта, переход на службу к врагу).

2. Шпионаж.

3. Предоставить иностранному государству помощь в подрывной деятельности против Украины. Эту форму государственной измены сложно детализировать, потому что в законодательстве нет определения подрывной деятельности. И это огромный вопрос - могла ли быть в данной ситуации именно подрывная деятельность.

Поэтому, до проверки правоохранительными органами, я бы не спешила именно с юридической оценкой. Что надо проверять? Не является ли текст протокола следствием работы на врага, выполнением указаний врага и тому подобное. Если так, тогда можно говорить об измене. Если же это самостоятельная политическая позиция украинской стороны, тогда это именно так и надо воспринимать. Тем более, что "ОРДЛО" - это официальное название временно оккупированных территорий, согласно украинскому законодательству. Поэтому, формально, она имеет право на существование в любых документах, пока мы законодательно не установим другое.

P.S. как показывают реалии, нам надо менять законодательство в части ответственности за преступления против основ национальной безопасности и против мира, ибо оно не охватывает современные формы посягательств на суверенитет нашего государства.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі