Украина должна быть готова к долгому школьному карантину из-за коронавируса

На наших глазах мир погружается в беспрецедентный образовательный кризис

New York Times сообщает, что из-за стремительного распространения нового коронавируса 300 млн (!) Детей по всему миру вынуждены пропускать занятия - их школы закрыты на карантин. Более или менее масштабные школьные карантины введены в 22 странах: Китае, Японии, Южной Корее, Иране, Пакистане, Италии и многих других. Даже в США, куда вирус пришел с запозданием, школьные округа начинают закрывать двери для учеников. Карантин объявлен и в учебных заведениях Черновицкой области.

300 миллионов детей по всему миру вынуждены пропускать занятия - их школы закрыты на карантин

Карантин против нового коронавируса может радикально отличаться от обычного школьного карантина во время эпидемии гриппа - в первую очередь, своей продолжительностью. Например, объявленный несколько недель назад карантин в школах Гонконга продлится как минимум до 20 апреля. В этих условиях его не получится превратить в дополнительные каникулы - дети не могут просто прекратить обучение на два месяца учебного года.

Правительства стран мира понимают это и импровизируют. В Италии министерство образования создало специальную страницу для учителей, на которой предоставило им бесплатный доступ к средствам групповой видеосвязи и готовых учебных планов в условиях карантина. Монгольское телевидение транслирует школьные лекции. Иран сделал интернет-доступ ко всем учебным ресурсам для школьников бесплатным. В Гонконге онлайн перенесли даже уроки физической культуры - дети выполняют упражнения дома, повторяя за учителем, который использует веб-камеру. Япония финансово поддерживает компании, работники которых вынуждены оставаться дома, чтобы присматривать за детьми.

В Гонконге онлайн перенесли даже уроки физкультуры

Готовится ли Украина к возможному долгому школьному карантину? Для этого нужно уже сейчас вести работу по меньшей мере в четырех направлениях: 1) Контент, с помощью которого школьники смогут учиться дома: цифровые учебники, видео, задачи, доступ к общению с преподавателем и одноклассниками. 2) Онлайн-инструменты, которые должны обеспечить весь необходимый функционал от групповых видеоконференций и онлайн-тестов до систем, в которых учителя смогут гибко планировать и воплощать дистанционное обучение. 3) Обучение учителей лучшим методикам и инструментам дистанционного обучения - без чего два первых пункта не имеют никакого смысла. 4) И, наконец, государственная политика поддержки родителей, которые будут вынуждены оставаться дома с детьми.

Кто бы ни стал новым министром образования, ему или ей придется оперативно формулировать ответы на эти вызовы. И от скорости и качества этой работы будет зависеть, чему научатся или не научатся украинские школьники и студенты в 2020 году.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі