Нельзя всех детей оценивать по одному лекалу
Учителя – не гаишники, которые вылавливают нарушителей из-под кустов
Как ставить оценки школьникам? Есть ли способ измерить – что ребенок умеет, может, знает, помнит, думает?
Ну, нельзя же всех детей оценивать по одному лекалу? Не шьют же одежду только одного 44 размера и единственного фасона и цвета! Все носят разное.
Говорят, что оценивать каждого ребенка – это долго и трудно.
Но ведь цель образования – не блиц! И не поимка "нерадивых учеников"! Ведь учителя – не гаишники, вылавливающие нарушителей из-под кустов.
Цель школы другая – распознать в каждом ребенка его "паттерны" и дальше наполнять их нужным и полезным.
Цель школы – распознать в каждом ребенка его "паттерны" и дальше наполнять их нужным и полезным
И тогда вдруг выяснится, что:
Одни дети действуют быстро, но наобум.
Другие медленно, но целеустремленно и добросовестно.
У третьих – хорошая память, но они быстро устают.
Четвертые – ничего не помнят, но умело сочиняют новое и генерируют идеи и смыслы.
Пятые – идеально претворяют в жизнь чужие идеи.
Шестые – умеют собрать команду.
Седьмые – отшельники, всё любят делать только сами.
Восьмые – за что не возьмутся – всё мимо.
Девятые – всего нового боятся, но привычные задачи решают легко.
Десятые – легки на подъём и щёлкают любые проблемы как семечки.
Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути
Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути.
Двенадцатые смотрят в глаза учителю и всего боятся.
Тринадцатые никого не слушают и делают всё по-своему.
Четырнадцатые видят цель, не видят препятствий.
Пятнадцатые просто живут в своё удовольствие, надеясь, что оно само как-то всё утрясётся.
Если бы такая информация об учениках, абитуриентах или будущих работниках попадала на глаза родителям, учителям, вузам или работодателям, это был бы огромный скачок в понимании того, чему учить, как учить и зачем учить.
Вот это и есть реформа образования, когда наконец-то становится возможным индивидуальный подход к каждому ребенку. А если ещё всё это компьютеризировать...
Комментарии