Нельзя всех детей оценивать по одному лекалу

Учителя – не гаишники, которые вылавливают нарушителей из-под кустов

Как ставить оценки школьникам? Есть ли способ измерить – что ребенок умеет, может, знает, помнит, думает?

Ну, нельзя же всех детей оценивать по одному лекалу? Не шьют же одежду только одного 44 размера и единственного фасона и цвета! Все носят разное.

Говорят, что оценивать каждого ребенка – это долго и трудно.

Но ведь цель образования – не блиц! И не поимка "нерадивых учеников"! Ведь учителя – не гаишники, вылавливающие нарушителей из-под кустов.

Цель школы другая – распознать в каждом ребенка его "паттерны" и дальше наполнять их нужным и полезным.

Цель школы – распознать в каждом ребенка его "паттерны" и дальше наполнять их нужным и полезным

И тогда вдруг выяснится, что:

Одни дети действуют быстро, но наобум.

Другие медленно, но целеустремленно и добросовестно.

У третьих – хорошая память, но они быстро устают.

Четвертые – ничего не помнят, но умело сочиняют новое и генерируют идеи и смыслы.

Пятые – идеально претворяют в жизнь чужие идеи.

Шестые – умеют собрать команду.

Седьмые – отшельники, всё любят делать только сами.

Восьмые – за что не возьмутся – всё мимо.

Девятые – всего нового боятся, но привычные задачи решают легко.

Десятые – легки на подъём и щёлкают любые проблемы как семечки.

Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути

Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути.

Двенадцатые смотрят в глаза учителю и всего боятся.

Тринадцатые никого не слушают и делают всё по-своему.

Четырнадцатые видят цель, не видят препятствий.

Пятнадцатые просто живут в своё удовольствие, надеясь, что оно само как-то всё утрясётся.

Если бы такая информация об учениках, абитуриентах или будущих работниках попадала на глаза родителям, учителям, вузам или работодателям, это был бы огромный скачок в понимании того, чему учить, как учить и зачем учить.

Вот это и есть реформа образования, когда наконец-то становится возможным индивидуальный подход к каждому ребенку. А если ещё всё это компьютеризировать...

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Кахабер Карели Доктор экономических наук, эксперт по земельным вопросам
Олеся Ольховик Психолог ОО "Форпост"
Дарья Маслова Психолог, семейный консультант
Евгений Чирва Психотерапевт Центра "Форпост HELP"
Анна Сокур Психолог ОО "Форпост"
Погода