Нельзя всех детей оценивать по одному лекалу

Учителя – не гаишники, которые вылавливают нарушителей из-под кустов

Как ставить оценки школьникам? Есть ли способ измерить – что ребенок умеет, может, знает, помнит, думает?

Ну, нельзя же всех детей оценивать по одному лекалу? Не шьют же одежду только одного 44 размера и единственного фасона и цвета! Все носят разное.

Говорят, что оценивать каждого ребенка – это долго и трудно.

Но ведь цель образования – не блиц! И не поимка "нерадивых учеников"! Ведь учителя – не гаишники, вылавливающие нарушителей из-под кустов.

Цель школы другая – распознать в каждом ребенка его "паттерны" и дальше наполнять их нужным и полезным.

Цель школы – распознать в каждом ребенка его "паттерны" и дальше наполнять их нужным и полезным

И тогда вдруг выяснится, что:

Одни дети действуют быстро, но наобум.

Другие медленно, но целеустремленно и добросовестно.

У третьих – хорошая память, но они быстро устают.

Четвертые – ничего не помнят, но умело сочиняют новое и генерируют идеи и смыслы.

Пятые – идеально претворяют в жизнь чужие идеи.

Шестые – умеют собрать команду.

Седьмые – отшельники, всё любят делать только сами.

Восьмые – за что не возьмутся – всё мимо.

Девятые – всего нового боятся, но привычные задачи решают легко.

Десятые – легки на подъём и щёлкают любые проблемы как семечки.

Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути

Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути.

Двенадцатые смотрят в глаза учителю и всего боятся.

Тринадцатые никого не слушают и делают всё по-своему.

Четырнадцатые видят цель, не видят препятствий.

Пятнадцатые просто живут в своё удовольствие, надеясь, что оно само как-то всё утрясётся.

Если бы такая информация об учениках, абитуриентах или будущих работниках попадала на глаза родителям, учителям, вузам или работодателям, это был бы огромный скачок в понимании того, чему учить, как учить и зачем учить.

Вот это и есть реформа образования, когда наконец-то становится возможным индивидуальный подход к каждому ребенку. А если ещё всё это компьютеризировать...

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Марк Тиссен Обозреватель издания The Washington Post
Дэвид Кларк Аналитик, бывший специальный советник по Европе в МИД Великобритании
Андрей Андрушкив Исполнительный директор Центра совместных действий
Агия Загребельская Основательница общественного проекта "Лига антитраста"
Андерс Аслунд Американский экономист