Половину занятий в школе нужно проводить в виде соревнований
Тесты и рейтинги не отражают уровня полученных знаний
В школах преобладает система оценивания, настроенная лишь на память и быструю реакцию.
Попробуй быстро не ответить у доски, чему равен корень квадратный из минус единицы, или не приведи господь забыть формулу серной кислоты. А ведь еще бывает разная: фотографическая, оперативная, долговременная, на лица, на цифры, на запахи.
И ещё. Оценивание памяти и быстрой реакции не даёт ответа на главный вопрос: как измерить понимание? Ни тесты, ни рейтинги не отражают уровня глубины понимания полученных знаний.
Настоящие знания, умения, навыки и компетенции хорошо проявляются в соревнованиях
Настоящие знания, умения, навыки и компетенции хорошо проявляются в соревнованиях. Поэтому половина занятий должна быть на приобретение и усвоение базовой информации, а половина – на соревнования. Соревнования могут быть разными:
• В классе: ряд на ряд.
• Мальчики против девочек.
• Верхняя половина алфавита против нижней.
• Может быть соревнование с часами на время.
• Может быть соревнование класс на класс или дистанционно.
А иногда учитель говорит: Поднимите левую руку те, кто живет к югу от школы!... А правую руку – кто живет к северу от школы. Тут-то и не все взрослые могут сориентироваться, где какие части света. Но это не просто веселое и шумное упражнение. Это скрытый урок географии, то есть ненавязчиво преподносится "плюс еще одна жизненная компетенция".
Только в соревновании проявляются такие компетенции как смекалка, реакция, концентрация внимания, командность, ум и целеустремленность. Причем, часто все вместе. И только после соревнования у ребенка возникает личное ощущение того, что он знает, а что – нет. А стандартные тесты ничего этого не дают. Они созданы только для удобства проверяющих – кому какую поставить оценку.
Только в соревновании проявляются такие компетенции как смекалка, реакция, концентрация внимания, командность, ум и целеустремленность
А почему бы не проверять еще на способность "изложения", то есть приобретение навыка "рерайтинга" путем переработки огромных массивов информации и приведения их к лаконичному, читабельному и современному виду.
А что если нет памяти, нет умения перерабатывать имеющуюся информацию… Но есть талант генерирования новых идей – то почему бы не учить этому искусству и развивая именно эту способность ребенка.
Нужно всё это потихонечку менять, а именно, — учить "другому" и проверять те знания, навыки, умения и компетенции, которые соответствуют полезности, индивидуальности и здравому смыслу.