Половину занятий в школе нужно проводить в виде соревнований

Тесты и рейтинги не отражают уровня полученных знаний

В школах преобладает система оценивания, настроенная лишь на память и быструю реакцию.

Попробуй быстро не ответить у доски, чему равен корень квадратный из минус единицы, или не приведи господь забыть формулу серной кислоты. А ведь еще бывает разная: фотографическая, оперативная, долговременная, на лица, на цифры, на запахи.

И ещё. Оценивание памяти и быстрой реакции не даёт ответа на главный вопрос: как измерить понимание? Ни тесты, ни рейтинги не отражают уровня глубины понимания полученных знаний.

Настоящие знания, умения, навыки и компетенции хорошо проявляются в соревнованиях

Настоящие знания, умения, навыки и компетенции хорошо проявляются в соревнованиях. Поэтому половина занятий должна быть на приобретение и усвоение базовой информации, а половина – на соревнования. Соревнования могут быть разными:

• В классе: ряд на ряд.

• Мальчики против девочек.

• Верхняя половина алфавита против нижней.

• Может быть соревнование с часами на время.

• Может быть соревнование класс на класс или дистанционно.

А иногда учитель говорит: Поднимите левую руку те, кто живет к югу от школы!... А правую руку – кто живет к северу от школы. Тут-то и не все взрослые могут сориентироваться, где какие части света. Но это не просто веселое и шумное упражнение. Это скрытый урок географии, то есть ненавязчиво преподносится "плюс еще одна жизненная компетенция".

Только в соревновании проявляются такие компетенции как смекалка, реакция, концентрация внимания, командность, ум и целеустремленность. Причем, часто все вместе. И только после соревнования у ребенка возникает личное ощущение того, что он знает, а что – нет. А стандартные тесты ничего этого не дают. Они созданы только для удобства проверяющих – кому какую поставить оценку.

Только в соревновании проявляются такие компетенции как смекалка, реакция, концентрация внимания, командность, ум и целеустремленность

А почему бы не проверять еще на способность "изложения", то есть приобретение навыка "рерайтинга" путем переработки огромных массивов информации и приведения их к лаконичному, читабельному и современному виду.

А что если нет памяти, нет умения перерабатывать имеющуюся информацию… Но есть талант генерирования новых идей – то почему бы не учить этому искусству и развивая именно эту способность ребенка.

Нужно всё это потихонечку менять, а именно, — учить "другому" и проверять те знания, навыки, умения и компетенции, которые соответствуют полезности, индивидуальности и здравому смыслу.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі