Национальный оркестр Украины пропагандирует за рубежом российскую музыку
Очередная победа бабла над злом
Национальный симфонический оркестр под руководством Владимира Сиренко недавно вернулся с гастролей Соединенными Штатами, где концертировал с программой российской музыки и российско-американской пианисткой Ольгой Керн.
С финансовой стороны все понятно: российская классика, как и раньше, неплохо продается. Красивая история о том, что прабабушка Ольги Керн однажды пела под аккомпанемент Сергея Рахманинова, а ее прапра дружила с Петром Чайковским, добавляет к этому концертному туру с музыкой Чайковского и Рахманинова дополнительной идеализации. "Русский мир" представлен не ужасами путинской эпохи, а прекрасным прошлым, "здесь хорошо, взгляни". И действительно выдающейся пианисткой, победительницей конкурса Вана Клиберна, которая, к тому же, довольно давно переехала в США и никаких позорных писем к Путину не подписывала.
Когда в разгар военной агрессии Национальный симфонический оркестр Украины гастролирует Штатами с концертом "Russia's greatest works"... Мне одной кажется, что это немного не комильфо?
Я понимаю организаторов гастролей - компания Colambia Artists, которой нужно продать этот тур. Я ничего не имею против Ольги Керн, участницы-корреспондента Российской академии художеств, которая совместное выступление с киевским оркестром прокомментировала сдержанным "я никогда не играла с этим оркестром, поэтому решила попробовать". Но я не понимаю главного. Когда в разгар военной агрессии Национальный симфонический оркестр Украины гастролирует Штатами с концертом "Russia's greatest works"... Мне одной кажется, что это немного не комильфо?
Что там в программе тура? Второй фортепианный концерт Рахманинова, Пятая или шестая симфония Чайковского, его же Полонез из оперы "Евгений Онегин" и Симфония Максима Березовского. Та самая, которая в Украине называется "Первая Украинская симфония", а в России - "Первая русская симфония". Ибо "малоросс Березовский" для соседней страны - "русский композитор, создатель классического типа русского хорового концерта". И как бы старательно организаторы не прописывали в программах текст об "украинском Моцарте", соседство Березовского с Чайковским и Рахманиновым считывается однозначно - как составляющие одной культуры. То есть российской.
Национальный оркестр на 97% финансируется государством и должен быть ее идеологическим рупором
Цимес ситуации в том, что все предыдущие скандалы от Марув до "Старого Лева" касались частных инициатив. Национальный оркестр на 97% финансируется государством и должен быть ее идеологическим рупором. Зато продолжаем пропагандировать за рубежом российскую музыку. Понятно, что не мы одни - у меня в ленте, например, постоянно торчит реклама Русских сезонов от London Symphony. Не важно, это проект за российские деньги, или просто британцев потянуло на "восточную экзотику". Это, слава богу, далеко от них - территориально, политически и ментально - страна, с которой можно играть в культурно-финансовые игры. Или кажется, что можно. У нас немного другая ситуация.
Есть реакция НСОУ. От себя добавлю, что указанных Лысенко и Скорика в туре выполняли на бис, они не фигурировали в основной программе.