Чем больше мы пытаемся изменить мир, тем меньше его понимаем
Люди погружаются в ностальгию
Мир не заметил, как стал марксистским. Он верит в изменения и "новое" как главное божество. Он считает, что знание может быть только практичным, что знания нужно только для того, чтобы что-то изменить. Он забыл о наслаждении от знания как знания, о наслаждении vita contemplativa, без которого ты никогда не будет достигать истинного наслаждения от жизни.
Религия изменений не спрашивает, будут ли изменения к лучшему или к худшему - потому что изменения являются новым божеством. И оно требует жертв.
И вот мы дошли до точки, где изменения происходят ежедневно, и мы их уже не понимаем. Технологические изменения настолько быстры, что организация социальных отношений и политики за ними просто не успевает. Каждые два-три года мы меняем модели коммуникации (ибо приходят новые соцсети и платформы) и бежим наперегонки, кто первый адаптируется, чтобы через два-три года переадаптироватся, и потом опять.
Религия изменений не спрашивает, будут ли изменения к лучшему или к худшему - потому что изменения являются новым божеством. И оно требует жертв
Поэтому естественно, что люди погружаются в ностальгию. Прошлое имеет то преимущество перед настоящим и будущим, которого уже нет. Оно, в отличие от настоящего и будущего, (как бы) не меняется - а потому с ним спокойнее. Поэтому чем более сногсшибательным становится технологический футуризм, тем больше на выборах будут побеждать ультра-консерваторы.
Парадокс: чем больше мы пытаемся изменить мир, тем меньше мы его понимаем.
Текст является постом автора в сети Facebook и не написан специально для Gazeta.ua. Перепечатывается с разрешения автора.
Комментарии