Может ли нардеп засудить журналистов, опубликовавших его интимную переписку

Государственные должностные лица должны согласиться стать объектом общественного контроля

Поскольку началась очень интересная дискуссия о границах конфиденциальности в работе прессы и впереди возможны уголовные производства и суды, я решила вам рассказать о позиции Европейского суда по правам человека касаемо этого и устанавливающих международные нормативно-правовые акты.

Фото переписки было сделано касаемо публичной личности и политика на рабочем месте, в рабочее время, в помещении, в котором на законных основаниях СМИ ведут трансляцию и об этом всем известно, а значит позиция о нарушении права на частную жизнь в этой ситуации - некорректна. Речь идет пока не о частной жизни, а о качестве выполнения своих обязательств. Поэтому международная судебная практика в таких ситуациях оправдывает целесообразность подобных публикаций необходимостью контролировать представителей власти и информировать общество о том, как они выполняют свою работу и чем занимаются на рабочем месте.

Журналисты имеют право обнародовать то, что делает государственный деятель на рабочем месте в рабочее время.

Европейский суд оценивает вмешательство прессы в частную жизнь прежде всего с точки зрения информативности. То есть, насколько было значимым и оправданным вторжение в личную жизнь человека в интересах информирования общественности.

Журналисты имеют право обнародовать то, что делает государственный деятель на рабочем месте в рабочее время

При этом ЕСПЧ не раз отмечал, что "публичные лица" не могут рассчитывать на тот же уровень защищенности своей частной жизни, как все остальные люди, в силу характера своей деятельности.

А вот что устанавливает Декларация о свободе политических дискуссий в СМИ с 2004 года:

Политические деятели решили заручиться общественным доверием и соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии, а значит, общество может осуществлять за ними жесткий контроль, критиковать в СМИ то, как они выполняли или выполняют свои обязанности.

Государственные должностные лица должны согласиться стать объектом общественного контроля и критики, в частности посредством СМИ, о том, как они выполняют или выполняли свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий.

Политические деятели не должны иметь большей защиты своей репутации и других прав по сравнению с другими лицами

Политические деятели не должны иметь большей защиты своей репутации и других прав по сравнению с другими лицами, и поэтому, в соответствии с нормами национального законодательства, за критику политических деятелей к СМИ не должны применяться более суровые меры наказания. Этот принцип также применяется к должностным лицам.

В соответствии со ст. 8 Конвенции личная и семейная жизнь политических деятелей и государственных должностных лиц должны быть защищенными от освещения в СМИ. Однако информация об их частной жизни может быть распространена тогда, когда есть общественный интерес непосредственно о том, как они выполняли или выполняют свои обязанности, с учетом необходимости избегать нанесения ненужного вреда третьим лицам. В случае, если политические деятели и должностные лица обращают внимание общества на те или иные стороны своей частной жизни, СМИ имеют право контролировать эти сферы.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі