Киев стоит к Днепру задницей. Наша набережная – памятник жлобству
Мэр города – не самостоятельная фигура, а нанятый избирателями менеджер
Хочу, чтобы Киев наконец развернулся к Днепру лицом - как и любой европейский город. Лондон, Берлин, Париж, Будапешт, Амстердам, Рим - примеров много. Сейчас Киев повернут к реке задницей. Город прячется от Днепра за холмами. Речь, конечно, не о том, чтобы эти холмы, в сущности – лицо столицы, застроить бизнес-центрами и элитным жильем. Нет. Речь о Днепровской набережной.
Днепровская набережная (та, что по правому берегу Днепра) – памятник коррупции и скудоумию – всех, без исключения, киевских мэров за все их каденции и всю их историю существования. Днепровская набережная совершенно безлика, оккупирована безобразными промзонами, умершими заводами и заброшенными ресторанными баржами, вдоль таких же безликих каменных дорог и тротуаров. Эта набережная – памятник безделью, хаосу и жлобским договорнякам как основе развития городской среды.
Днепровская набережная – памятник коррупции и скудоумию – всех, без исключения, киевских мэров
Хотелось бы там построить уникальный проект, продолжив парковую зону холмов, пустив Набережное шоссе сквозь туннель, закрыв проезжую часть полностью, а сам берег превратить в красивейший живой променад – с причалами, веломаршрутами, ландшафтными оазисами и местами отдыха. Наш киевский аналог знаменитой The Queen's Walk, что на южном берегу Темзы. Таким образом, подчеркнув холмы, являющиеся лицом столицы, и сам Днепр, который во все времена являлся самой сутью украинской истории. Сохранив проезжую часть, как одну из основных городских трасс.
Знаете, у меня таких тем не один десяток. Я не урбанист, но много езжу по миру и вижу, как стремительно меняются города. Каждый раз, когда попадаешь в какой-нибудь европейский или американский город, поражаешься количеству ремонтных точек – муниципальные власти постоянно что-то ремонтируют, улучшают. Меняют знаки, латают дороги, чистят магистральные канализации, обновляют автобусные остановки и т.д. Причём работы ведутся круглосуточно и завершаются по возможности быстро, поскольку все понимают, что город – это живой организм, и ремонт в одном месте моментально создаёт затор в другом, что влечёт за собой цепную реакцию.
Кто живет или хотя бы просыпался в центральных районах Лондона, Берлина, Парижа или Нью-Йорка – почти каждое утро, помимо шума автомобилей, слышит звук отбойного молотка где-нибудь неподалёку. Это звук города, цивилизации. Городские власти чинят город, поддерживая жизнь огромного и сложного механизма.
Десятилетиями может лежать провалившийся тротуар на центральной улице
А у нас звук отбойного молотка не слышен нигде. У нас десятилетиями может лежать провалившийся тротуар на центральной улице. Годами отсутствовать люк вдоль городской дороги. Месяцами торчать пожухлый бурьян, растущий вместо газона в скверах.
Я не знаю, кто в итоге станет следующим мэром Киева. Наверняка, им станет успешный человек. Просто в моем понимании мэр города – не самостоятельная фигура, делающая все, что ему взбредёт в голову. Захочет – сделает что-то, не захочет – не сделает. Захочет – приедет на велосипеде, не захочет – на крокодиле. Мэр – это нанятый избирателями менеджер, ежедневно реализующий стратегию города. Которая хотя бы должна быть. Не говоря уже о тактике.
И ещё я знаю, что успешным является тот, кто может построить нечто прочное из тех кирпичей, которые были брошены другими.
Комментарии