Пора исключить Россию из Совета безопасности ООН

Нужна кардинальная перестройка организации

Выступая на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве исполняющая обязанности министра здравоохранения Украины Ульяна Супрун заявила: "ООН не должна терпеть присутствие Российской Федерации в Совете безопасности, пока та не вернется к системе международного права, начиная с вывода их войск и командных структур с оккупированных территорий Украины (Донбасса и Крыма) и освобождения всех военнопленных и политических заключенных. Страны-члены ВОЗ и другие международные организации должны говорить "нет" российским деньгам, которые наполняют западные счета, иначе вы рискуете стать заложниками Кремля".

Очевидно, что Российская Федерация, которая ведет гибридные войне в Украине и Сирии, давно должна быть исключена из Совета безопасности ООН. Ведь как Москва может решать судьбы безопасности других стран, когда сама является захватчиком и оккупантом территории независимого государства Украина?

Как Москва может решать судьбы безопасности других стран, когда сама является захватчиком и оккупантом территории независимого государства Украина?

Так же должен бы остро стоять вопрос о необходимости забрать у России право вето в Совете безопасности ООН, в связи с ее нападением на Украину.

Он уже поднимался неоднократно. Но каждый раз "спотыкаляь" об отсутствие прописанной процедуры аннуляции права вето для той или иной страны, которая является членом Совета безопасности. Поскольку нет механизма ее запуска и реализации.

Кроме того, при существующем ныне уставе ООН, это выглядит довольно проблематично. Чтобы забрать у Кремля право вето, нужно изменить устав, а чтобы изменить устав, надо преодолеть право вето Российской Федерации. Замкнутый круг.

Чтобы забрать у Кремля право вето, нужно изменить устав, а чтобы изменить устав, надо преодолеть право вето Российской Федерации. Замкнутый круг

Может стоит попробовать пойти несколько иным путем? Для начала не забирать у России, постоянного члена Совбеза ООН, права вето, а приостановить использование Москвой этого права.

Суть ООН, как международной организации, заключается в противовесе. И только тогда его решения чего-то стоят.

Если же каким-то образом удастся кардинально изменить основы устава, а Москва будет считать, что этим ущемлены ее интересы, то нельзя исключать того, что Россия вообще перестанет считаться с решением ООН.

Хотя сейчас "правила игры" таковы, что подобные инициативы должны поступать от стран-членов Совета безопасности ООН и генерального секретаря. А готовы ли они к этому? Хотя ООН, в таком виде, какой она есть сейчас, совершенно не устраивает очень многих участников этого мирового клуба.

Поскольку создается впечатление, что в современных условиях основной смысл функционирования ООН в основном сводится к тому, чтобы собираться еженедельно и обмениваться громкими заявлениями. И не более.

Нельзя дальше допускать, чтобы в дальнейшем могли повторяться такие случаи, когда Россия, напав на суверенное государство Украину, могла годами тормозить решение Совета безопасности ООН, пользуясь для этого своим правом вето.

"Правила игры" и тормозные механизмы старой системы ООН стали настолько неэффективными, что их нужно срочно и кардинально менять

По факту мы имеем глубокий кризис мировой системы безопасности. Похоже, что "правила игры" и тормозные механизмы старой системы ООН стали настолько неэффективными, что их нужно срочно и кардинально менять.

Возможно, что Украине, которая не только пострадала от агрессии Москвы, но и от старых "правил игры" в ООН, следовало бы подумать об инициировании изменений в деятельности Совета безопасности.

Что могло бы быть сформулировано примерно следующим образом.

Первое: страна-член Совета безопасности, которая на данный момент ведет военные действия против другого государства, не имеет права на голосование в Совете безопасности ООН, потому что сама является непосредственным участником конфликта.

Второе: в Совете безопасности отменяется право вето, и все решения принимаются простым большинством голосов членов совета.

Третье: вариантом модернизации Совета безопасности ООН могло бы стать правило, при котором право вето не действует, если при голосовании против высказался лишь один из членов Совета безопасности.

Четвертое: существует правовое поле мировой цивилизации. А поскольку Россия намеренно постоянно нарушает и попирает все правила, которые должны были учитываться в деятельности Совета безопасности ООН, приостановление права вето для России, на время расследования неправомерных действий Кремля, видится единственно возможным выходом из ситуации, которая сложилась.

Для начала вполне можно рассмотреть компромиссное решение: введение частичного аннулирования права вето для России, когда речь пойдет об Украине, Грузии и Молдове, часть территорий которых Россия незаконно оккупировала

Что же касается Москвы, то для начала вполне можно рассмотреть компромиссное решение. А именно: введение частичного аннулирования права вето для России, когда речь пойдет об Украине, Грузии и Молдове, часть территорий которых Россия незаконно оккупировала.

То есть Россия при рассмотрении вопросов, касающихся этих государств, должна автоматически терять право голосования в Совете безопасности ООН.

Очевидно, что ООН нужна кардинальная "перестройка". Нужно сделать так, чтобы ООН больше не была подобием геополитического дискуссионного клуба, где страны-террористы вроде России смогут просто "заговаривать" любую сложнейшую международную проблему.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Остап Украинец Писатель, переводчик
Максим Кияк Эксперт Совета внешней политики "Украинская призма"
Тарас Чмут Председатель правления "Украинского милитарного центра"
Надежда Романенко Руководитель проекта по дезинфомониторингу Texty.org.ua
Тарас Антипович Писатель, сценарист
Погода