Сплошное "по приколу": соцсети показывают, каким избиратель будет завтра

Массовая культура против элитарной

Специфика современных выборов в том, что не антиэлита противодействует элите, а массовая культура противопоставляет себя элитарной политической культуре. В Украине это пока наиболее ярко и четко проявилось.

Масскульт все еще формируют телевидение и соцсети. Но динамику эволюции масскульта лучше видно в соцсетях. То есть там можно увидеть, каким будет избиратель завтра. И что нас ждет.

Массовую культуру последних лет определяли Фейсбук и Твиттер. Это здесь разворачивали дискуссии, собирали группы и протесты, постились котиков, еду и красивые тела на отдыхе.

Соцсети трансформировали свободу слова в словоблудие

Эти соцсети трансформировали свободу слова в словоблудие и вкоренили новую культуру - или ты впадаешь в крайности и собираешь свою паству жостикими, радикальными, откровенными высказываниями, или наоборот пытаешься понравиться всем сразу или просто не подвергаться сокрушительной критике любого и тогда избегаешь ясности в высказываниях.

Культура тефлоновой риторики, которую мы сейчас потребляем посреди выборов - плод именно этой культуры. Посмотрите на Цукерберга из ФБ или Дорси из Твиттера. Они за все хорошее и против всего плохого. Они избегают четких ответов на четкие вопросы. Их общение с медиа или профессиональными модераторами сведено к минимуму. Они не могут себе позволить разрушать миф о себе и своих продуктах. Это вопрос их выживания.

И на этом фоне мы видим, что ФБ и Твиттер проигрывают войну за внимание новым платформам. Последние цифры показали, что пользование Фейсбуком упало, а Инстаграмом растет.

Инста - это масскульт сегодняшнего дня. Туда мигрировали котики, еда, красивые тела и отдых. Люди там хотят еще меньше политики, чем было в Фейсбуке и Твиттере. Но при этом хотят иметь свое гражданское право влиять на политику.

Если Владимир Зеленский победит на выборах, это будет, в частности, и победа Инстаграма над Фейсбуком

Если Владимир Зеленский победит на выборах, это будет, в частности, и победа Инстаграма над Фейсбуком. Тефлоновость в Инстаграме еще важнее, чем на предыдущих платформах. И это тоже должно определять поведение тех, кто апеллирует к этой аудитории.

В мире сейчас набирает обороты соцсеть следующего поколения ТикТок. Это маскульт завтрашнего дня.

В мире сейчас набирает обороты соцсеть следующего поколения. Это инстаграм, лишенный остатков смысла. Сплошное по приколу

Я провел в ней несколько дней. Это инстаграм, лишенный остатков смысла. Сплошное по приколу. ТикТок набирает обороты за счет подростков. Это граждане завтрашнего дня. Это маскульт, который заявит свои права на власть уже скоро. И то, что кажется приколом сейчас, будет казаться элитой.

В сухом остатке:

- масскульт побеждает элиту;

- элита, чтобы сохранить влияние на общество, должна переосмыслить себя в категориях масскульта;

- "прикол" - это не вспышка, это ключевое слово масскульта завтрашнего дня;

- надо учиться жить в этой реальности и управлять ею.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Сергей Курганов Генеральный директор риэлторского объединения "ПРОСТОР"
Евгения Кузнецова Писательница
Антон Сененко Cтарший научный сотрудник Института физики НАН Украины
Андрей Веселовский Дипломат, бывший представитель Украины в Европейском Союзе
Елена Подолян Психотерапевт, директор ОО "Форпост"