Бизнес будущего уже управляет миром
В наше время начинают исчезать даже такие важные профессии, как судьи
Знаете ли вы, какой была самая распространенная профессия 300 лет назад? Никогда не отгадаете – факельщика. Они ходили по утрам и вечерам, зажигая и гася огонь на уличных столбах. Их было 300 тысяч по всей Европе. И это был огромнейший бизнес! Огниво, пакля, древки, униформа…
И где они, эти факельщики теперь? Нету.
А в наше время начинают исчезать даже такие важные профессии, как судьи. Недавно в Кембриджском университете собрали миллион судебных дел, проанализировали их, и теперь любое новое "дело" поступает на переработку искусственному интеллекту, который, сравнив примерно такие же дела, через несколько минут выносит вердикт.
Ну, может останется с 20% судей – для особых дел, где потребуется индивидуальный подход.
Может останется с 20% судей – для особых дел, где потребуется индивидуальный подход
Кроме этого списка бизнесов будущего, в прогнозе ещё 100 подобных бизнесов. Причем это уже не просто профессии, а целый спектр умений-знаний-компетенций ХХІ века. Прямо загляденье!
Ведь многие люди уже работают не в профессиях, а в проектах. А это совсем другое дело. Увы, мир быстро меняется и надо успевать мгновенно к нему приспосабливаться.
Вопрос: а соответствует ли этому перечню бизнесов и профессий наша система образования? И если нет, то не пора ли её развернуть лицом в будущее?
Я думаю, что легко. Уже становится понятно, чему, как и зачем учить. Чтобы впоследствии не попасть в чёрную дыру беспросветности и лузерства, а наоборот – много знать, уметь и стоить дорого!
Надо изучать не только предметы, но и овладевать самыми актуальными компетенциями
Потому что надо изучать не только предметы, но и овладевать самыми актуальными компетенциями. А также не забывать воспитывать в себе хороший характер, память, коммуникации, и даже прокладывать путь к своим мечтам.
Вот по этому пути и идёт реформа образования в мире. Нам бы не отстать.
Думаю, что не отстанем. Уже набираем скорость. Главное, что уже понятно, куда стремиться, как, с кем, где и зачем.
Комментарии