Нет смысла спрашивать детей, кем они хотят быть
Деление на физиков и лириков ушло в далекое прошлое
Необходимо ли учитывать в школе предрасположенность детей к гуманитарным или точным наукам?
Нет, не нужно.
Мы провели большое научное исследование, опросив боле 8000 взрослых людей и учеников. И задали встречный вопрос: "А вы берете на себя ответственность за будущее школьника, потакая его предрасположенности к гуманитарным или естественным наукам?".
Ответы получили такие: ответственность на себя взяли 7% педагогов, 24% родителей и 3% самих школьников.
То есть, советовать советуют, а ответственность брать не хотят.
Впрочем, родители могут попробовать отдать ребенка на музыку, физкультуру, химию, иностранные языки, историю или математику. А потом, когда он вырастет, посмотреть, скажет ли он им "спасибо".
Дело в том, что неизвестно, какой именно бит информации, полученный в школе, потом может стать делом жизни. Дети меняют свои предпочтения по три раза в году, пробуя то одно, то другое (и это правильно!), не увязывая эти пробы и ошибки со своим будущим.
Осознанный выбор "кем я хочу стать" начинается, как правило, с 20-22 лет
Осознанный же выбор "кем я хочу стать" начинается, как правило, с 20-22 лет. Более того, сейчас и левое и правое полушарие должны быть одинаково хорошо развитыми. Время такое.
И еще. Всё зависит от того, зачем вы посылаете ребенка в школу: чтобы он там не напрягался, делая только то, что ему нравится и легко дается?
Или наоборот – чтобы он там старался и упорно тренировался, приобретая максимум умений, навыков, знаний и компетенций, которые помогут ему занять более высокое место в жизни.
Потому что деление на физиков и лириков ушло в далекое прошлое.
Выиграют те, кто понимает: сейчас надо быстро ориентироваться во всём.
Комментарии