Россияне покупают все оптом: свежее, старое, гнилое, качественное, плохое
Украинский шоубиз. Что с ним не так?
Есть сфера человеческой деятельности, к которой в Украине традиционно относятся по-идиотски легкомысленно. Хотел было назвать ее "культурной", но лучше обозначить как развлекательную, чтобы не брать многострадальное слово "культура" в кавычки. Короче говоря - шоубиз.
Развлечение в Украине до сих пор критически смосковщено. Если в языковом плане ситуация со скрипом, но постепенно выравнивается (очевидно с перепугу), то в мировоззренческом отнюдь. Радиоведущие FM-станций упорно говорят не просто по-русски, а именно на московском диалекте, и тянут на свет древние постсоветские мумии типа Киркорова. Целые музыкальные лейблы и отдельные исполнители, которые не вылезают из российских гастролей во время войны. Фестивали, которые втихаря проталкивают на сцену откровенных пророссийских слизней и лжецов вроде Дорна.
Развлечение в Украине до сих пор критически смосковщено
Менеджмент святой Онуки, которая не гастролирует в России, отчаянно защищает тех артистов, которые это делают. Сама исполнительница непринужденно и с удовольствием посещает "тайный" киевский концерт гонимого отовсюду, а поэтому почти "протестного" вышеупомянутого писмейкера. Или же, например, тихо продает трек к фильму чуть ли не официального кремлевского режиссера Федора Бондарчука "Притяжение", не теряя при этом патриотического сияния в глазах публики. Примеров подобного маневрирования масса.
Известны и по какой-то причине модные у нас группы, которые выглядят так, будто созданы в Питере-Новосибирске, неожиданно оказываются украинскими проектами - "Пошлая Молли", "Грибы" etc. Ничто, ни одна молекула их творчества не говорит о хоть какой-то украинскости этого продукта. Все в них тотально русское, все сделано именно для русских и под них заточено. Это и не удивительно, потому что в Россию легко продать что-либо с украинским штампом на вестернизированном кокошнике. Это происходит по многим причинам, но основной является эта - мы для России идея фикс, смертельный невроз, мания и фобия одновременно, которые она не в силах побороть.
Мы для России идея фикс, смертельный невроз, мания и фобия одновременно, которые она не в силах побороть
Поэтому Московия, когда не способна захватить физически, просто покупает. Русские покупают дружбу за деньги. Русские покупают джазменов и фестивали. Русские покупают пещерную эстраду. Покупают модный биток и группы для подростков. Покупают радиоэфиры, покупают московский диалект и его трансляторов. Они покупают все оптом: свежее, старое, гнилое, качественное, плохое, такое себе. Скупают тупо все. Покупают всю страну, просто чтобы убить ее баблом, если не получается убить чисто военными методами. И это единственная цель их сотрудничества с нашими сценическими ренегатами - использование их в политических и военных спецоперациях в качестве яркого гражданского занавеса.
Москва до сих пор является самым легким путем к быстрым деньгам и временной славе артиста. Это не Европа или США, где никто ничего не возьмет за просто так. Именно поэтому туда попадают единицы, действительно лучшие из лучших. Это произошло пока только с ДахаБраха, Dakh Daughters и десятком электронных продюсеров. Пробились они туда не через Москву, а каждый своим путем и талантом. Кстати, у того же Дорна, который (возможно, опять же через Москву) хотел просочиться на американский рынок, как видим, ничего путного не получилось. Сейчас же ему приходится с густой смазкой заново пролезать на украинскую сцену под псевдонимом "секретный гость нашего фестиваля".
Русские покупают всю страну, просто чтобы убить ее баблом, если не получается убить чисто военными методами
Итак, Россия - это просто. Достаточно отправить туда четкий сигнал - ребята, мы тоже ваши, в принципе, русские! И они купят вас со всеми внутренностями и калом, чтобы использовать по своему усмотрению. Не обязательно даже при этом быть уникальным проектом, достаточно быть посредственной группой типа YUKO или "Счастливые люди", и вы найдете в России благодарного слушателя и станете одним из пазлов прочной международной дружбы. Потому русские любят любить оплаченную ими Украину.
Удивительно, но всегда находятся ментально расслабленные лица, которые ставят саркастический вопрос - неужели это самая большая проблема нашего общества? Песенки? Да, это - самая большая проблема! Суть ее заключается в том, что весь этот певучий террариум легитимизирует бытовое присутствие Московии в Украине, делает не оккупантом, а здоровым естественным явлением. Нормой, которая полностью перечеркивает войну, делает абсолютно лишенным смысла сопротивление, толкает к сотрудничеству с реальным вооруженным врагом, потому что в этой конструкции врага тупо нету. Конструкция "музыка вне политики" вполне естественная для русских вообще. В них фактически все вне политики, а в первую очередь война и собственно сама политика, особенно внешняя.
Весь этот певучий террариум легитимизирует бытовое присутствие Московии в Украине
Сначала вы гоняете в плеере русский биток, а затем в ваш дом прилетает мина с вполне конкретной целью - спасти ваш плеер от Бандеры. Каждое выступление "украинского" сценического проекта в России - это буквальный выстрел у нашего солдата, в будущее страны, прямая государственная измена, связана либо с идиотизмом, либо с сознательной культур-агентурной работой на врага.
Кроме того, что украинский шоубиз на самом деле в значительной степени является русским, он часто еще и жлобячий. Плутовство, прямой обман публики, вполне осмысленное отсутствие обратной связи, откровенное быкование. Реальное же гражданское общество, то самое, которое способно устроить обструкцию на ватном концерта, трактуется представителями шоубиза как странные рецидивы вишиватництва и дикости. Оно не воспринимается как фактор вообще, как и Украина в целом, которой они в упор не видят.
Существуют проверенные временем и практикой механизмы воздействия на ситуацию, поэтому я смотрю на украинский шоубиз достаточно оптимистично. Положительные изменения уже есть, и немало, но тем контрастнее на их фоне выглядят архаичные силуэты молодых артистов, которые барахтаются по существу в прошлом. Подпитывают собой франкенштейна российской сцены, не хотят меняться, как-то осмысливать и вообще видеть новую реальность.
Сначала вы гоняете в плеере русский биток, а затем в ваш дом прилетает мина с вполне конкретной целью - спасти ваш плеер от Бандеры
В этом смысле среди паспортных украинских артистов тупых людей не меньше, чем среди паспортных спортсменов. А вместе они представляют серьезную угрозу национальной безопасности. Вполне соизмеримую с угрозами милитарного характера.
Комментарии