Как буллинг влияет на интеллект и здоровье детей-жертв

Не закрывайте глаза на проблемы ребенка

Что случается с большинством жертв травли? Далеко не все из них вырастают убийцами, самоубийцами или известными артистами. Значительно большая часть становится просто несчастными людьми. Нездоровыми и малообразованными.

Из-за постоянной травли в школе первая реакция у ребенка – это нежелание посещать обучение. Поэтому, даже если у ребенка были способности к предметам, через насилие они утрачиваются. У ребенка может даже активизироваться блокада умственной деятельности - внезапный обрыв мысли. Таким образом, большинство жертв не достигают своего интеллектуального уровня, а наоборот могут деградировать. Поскольку для них важнее становятся другие вопросы - выживание в условиях постоянного насилия. Понятно, что такой ребенок не хочет учиться дальше, его цель "убежать" после 9 класса в какой-то колледж или ПТУ. Хотя потенциально он мог бы получить и высшее образование.

Большинство жертв не достигают своего интеллектуального уровня. Для них важнее становятся выживание

Почти половина - 48% детей не рассказывают о насилии никому.

Некий "кодекс чести", навязанный и околоуголовными традициями уличного воспитания (это же стукачество), и детсадовско-школьным воспитанием (ябедничать плохо). То есть, по меньшей мере половина жертв имеет "проглоченные" негативные эмоции. В итоге - развитие психосоматических заболеваний.

Пережить стресс значительно проще, когда есть с кем поделиться.

Гораздо труднее постоянно жить в стрессе. Попробуйте продержать в поднятой руке бутылку с водой. Да, минут десять проблем не возникает. А через пару часов? Так и организм держит стрессы: сначала ничего не замечается, но если не "поставить бутылку", то есть не отпустить негативные эмоции, появится не только психологическая, но и физическая боль. Поэтому жертвам в большей степени свойственна болезненность, чем другим детям. Как реальная, так и мнимая - для того, чтобы не идти в школу, в которой травят. А если постоянно убеждать себя, что "я - больной", то организм сам услышит такие сигналы.

Кроме того, для жертв свойственны проблемы со сном, что тоже является следствием постоянного стресса.

Отсутствие желания учиться и негативные эмоции ведут к еще одному последствию - создание для себя альтернативных миров. Часто с помощью алкоголя и наркотиков

Кстати, асоциальность жертвы, отсутствие желания учиться и негативные эмоции ведут к еще одному последствию - создание для себя альтернативных миров. И это еще повезет, если из такого ребенка вырастет писатель. В подавляющем большинстве случаев, создание альтернативных миров происходит с помощью алкоголя и наркотиков.

Поэтому можете и дальше закрывать глаза на проблемы ребенка. И надеяться, что он перерастет.

Богдан Петренко, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Евгения Кузнецова Писательница
Антон Сененко Cтарший научный сотрудник Института физики НАН Украины
Андрей Веселовский Дипломат, бывший представитель Украины в Европейском Союзе
Елена Подолян Психотерапевт, директор ОО "Форпост"
Мирослава Барчук Журналист