Канны-2018: Театр абсурда от Лозницы и Исландия с украинской душой
Украинцы показали себя надежными партнерами
Награда фильма "Женщина на войне" исландца Бенедикта Ерлингссона за лучшее музыкальное оформление на 71-м Каннском кинофестивале доказывает, что украинские кинематографисты надежные и высококачественные партнеры. Ранее европейские производители обращались к Украине, только когда им на фильм не хватало нескольких миллионов долларов. Выглядело это так: есть Украина, которой нужно засветиться, хотя много денег и не имеет, но немного доложить может. Этот Каннским кинофестиваль доказал, что можем создавать хорошое музыкальное сопровождение, операторскую работу.
В картине звучат украинские народные песни в исполнении женского трио: Ирины Данилейко, Галины Гончаренко, Сусанны Карпенко. Тексты адаптировали руководитель Лаборатории етномузикологии Ирина Клименко вместе с режиссером Бенедиктор Ерлингссоном. Поэтому в список действующих персонажей картины можем включить украинскую душу. И это заметили в довольно престижный способ - на кинофестивале класса "А".
В картине "Женщина на войне" звучат украинские народные песни. Поэтому в список действующих персонажей ленты можем включить нашу душу
Вторая премия фильма "Женщина на войне" - "Золотая железная дорога". Эту символическую награду ассоциация железнодорожников-кинематографистов вручает с 1995 года. Премия не входит в официальный перечень наград. Следует ожидать, что теперь фильм появится во французских поездах дальнего следования в списке бортового кино, которое можно посмотреть в вагонах 1 класса.
"Женщина на войне" - вторая картина Ерлингссона. Предыдущая - "О лошадях и людях" получила более 20 наград. Лента очень образная, аскетическая. Ерлингссон режиссер, который умеет рассмотреть в простых, незаметных вещах интересные подтексты. Оригинальные сюжеты в том, на что обычно не обращаем внимания. Снимает реалистическое кино, которое часто фиксирует провинциальную действительность Исландии, истории простых людей. В "Женщине на войне" исландская глубинка соединяется с украинской.
В "Женщине на войне" исландская глубинка соединяется с украинской
Фильм "Донбасс" Сергея Лозницы получил награду в рамках программы "Основной взгляд". Туда попадают фильмы, которым не хватило места в основном конкурсе. Приз за режиссуру - второй по значению среди всех наград в этой программе.
"Донбасс" - кино, которое показывает реальность самопровозглашенных "народных республик" как театра абсурда. Как бездарной и вредной пьесы. Картина - реплика Лозницы на то, что происходит на Востоке Украины.
Он создал ленту за год, на актуальном материале, который ежедневно видим в новостях. Это калейдоскопическая мозаика из маленьких сюжетов. Один - о террористах, которые судят своего единомышленника за то, что украл мобильный. При этом сами сидят на горах награбленного. Еще один - о сумасшедшей пророссийской активистке, которая обливает помоями журналиста, написавшего о ней материал. Начальные и финальные кадры "Донбасса" показывают российские инсценированные репортажи. Российские актеры, прибывая на место событий на камеру эмоционально и серьезно рассказывают то, что написано в сценарии.
Тонкое мастерство Лозницы - выдержать грань между смешным и уродливым
Режиссер мастерски работает с российской реальностью - изображает нищету, беспросветный мрак. В предыдущих картинах герои - люди, которые живут на зонах, вокруг тюрем, террористов. Его персонажи на грани карикатуры - еще немного и будет смешно. Они убогие, странные, слишком эксцентричны. Тонкое мастерство Лозницы - выдержать грань между смешным и уродливым. Не допускает перегибов в сторону юмора. Смеяться неуместно - изображает войну, трагедию, изуродованные судьбы. Режиссер не критикует и не хвалит ни российскую, ни украинскую сторону. Просто фиксирует факты, продолжая свой документальный стиль.
Основной месседж, который несет картина Лозницы: давайте смотреть, коакой оказалась "Новороссия", чем она есть на самом деле.
Антон Филатов, для Gazeta.ua
Комментарии