Нам нужен Сенцов
Путину он необходим живой, а Порошенко устроил бы мертвый
14 мая Олег Сенцов, заключенный российскими оккупантами в колонию в Якутии, объявил голодовку. Сегодня 21 мая. Его голодовка продолжается уже 7 дней.
Олег Сенцов — идеалист, в худшем смысле этого слова. Живя в Украине, о которой мы все знаем, он верил, что в этой стране можно писать сценарии и снимать кино: и он это делал. Он верил, что в этой стране, пораженной апатией и меркантильностью есть смысл писать рассказы и романы: и он писал. Он верил, что у этой страны есть будущее, а народ этой страны способен на чудо - вырваться из сетей постсоветской архаики и жить не на кладбище иллюзий, а созвучно с миром: и он участвовал в Майдане. Он верил, что вопреки воле продажных политиканов, которые призвали "не поддаваться на провокации", можно спасти и Крым, и честь этой страны: и он организовывал в Симферополе акции в поддержку единства Украины. Тогда, в 2014 году, Сенцов был не нужен украинской власти и опасный для российских оккупантов: арест, фальсифицированные обвинения, приговор — 20 лет заключения. Его не обменяли, за него не боролись, его покинули. Он остался один.
Сенцов верил, что у этой страны есть будущее, а народ этой страны способен на чудо - вырваться из сетей постсоветской архаики и жить не на кладбище иллюзий, а созвучно с миром: и он участвовал в Майдане
Он идеалист. Он переступает через обстоятельства и идет за своим идеалом; он всегда так делал. Он верен себе: он - Олег Сенцов, - когда с ним его идея, сильнее всех обстоятельств. Теперь он объявил голодовку и требует освобождения из российских застенков всех украинских заключенных. Что тут скажешь: идеалист - в худшем смысле этого слова; его идея дороже ему за его жизнь.
Его голодовка продолжается уже семь дней. Я знаю, что это такое, - пишет Семен Глузман, который прошел все ужасы советских лагерей. - Он молодой и эмоциональный, думает, что сможет преодолеть Путина, я тоже думал, что смогу победить Брежнева: не смог, но выжил. Глузман знает о чем пишет. Он голодал дважды: 112 и 114 дней, и видел приближение смерти. Глузман пишет без патетики. Так пишут о обычном опыте: несколько иронично и со знанием всех обстоятельств. Сенцова будут кормить принудительно: вставлять в горло расширитель, от этого он потеряет все зубы, но он молодой, если выживет, вставить себе новые.
Сенцова будут кормить принудительно: вставлять в горло расширитель, от этого он потеряет все зубы, но он молодой, если выживет, вставить себе новые
Владимира Буковского кормили катетером через нос: проталкивали в ноздрю шланг со стальным набалдашником, и каждая такая процедура до кости соскребала слизистую носа. Манипуляцию проводила врач КГБ. Во время энной процедуры, когда лицо Буковского уже было сплошным кровавым месивом, нервы сдали у охранников: зачем так издеваться над человеком?!. Женщина-врач расплакалась: я не хочу оказаться на его месте. Да, конечно, она хотела оставаться на своем месте.
Прошло семь дней. Путин, видимо, еще не решил, как кормить Сенцова: расширителем через горло, или катетером через нос. Путин - КГБешний вышкребок - тоже хочет оставаться на своем месте. Мертвый Сенцов ему не нужен. Ему нужен живой Сенцов - пусть покалеченный, пусть беззубый, пусть на грани смерти, - но живой.
Путин - КГБешний вышкребок - тоже хочет оставаться на своем месте. Мертвый Сенцов ему не нужен
Порошенко вполне устроил бы мертв Сенцов. А еще Порошенко нужны клоуны, пишет блогер Елена Ксантопулос, и поэтому - Сенцов был и остается неинтересным нашему политическому кодлу. Сенцов - настоящий, а такие ненужные в партийных списках и о таких не говорят в Совете Европы. Нашим политиканам нужны не люди, а ширмы - шум и подвиг в прямом эфире - шумок, под который можно было бы воровать.
Сенцов - не актер, он писатель и кинорежиссер. Он не подписывался на чужие роли. Он сам пишет себе роль. Я не знаю, какой финал задумал Сенцов.
Я хочу, чтобы он выжил. Выжить Сенцов может, только вернувшись в Украину. Он не нужен политиканам, но нужно нашей стране - всем нам. Мы потеряли Стуса, но имеем Медведчука. Давайте не повторять этой ошибки. Сделаем так, чтобы мир говорил о Сенцове. Сейчас важен каждый голос на его спасение. Не молчите.
Валентин Бушанский, для Gazeta.ua