Как отличить лучших лидеров от худших?

4 вопроса к кандидатам

В ленте новостей и личных сообщениях все больше призывов поддержать того или иного кандидата, участвующего в "Новых лидерах" (телепроект в формате талант-шоу, который стартует осенью. Участники должны убедить зрителей и экспертов, что "способны изменить страну". - ред.). Чем проект точно полезен, так это тем, что позволяет нам обсудить по каким критериям мы можем отличить лучших лидеров от худших. Для себя решил, что буду поддерживать (речь идет не только об этом проекте) только тех лидеров, которые смогут дать ответ на 4 простых вопроса:

1. Что конкретно вы хотите сделать? Нет, "улучшить экономику" или "усовершенствовать медицине" не подходят. Нужны цифры, даты и другие детали того, как будет выглядеть ваш успех, скажем, через 3-5 лет. Иначе попадаем в классическую ловушку: не имея возможности точно представить, как должна выглядеть победа, никогда не сможем отличить ее от поражения.

Не имея возможности точно представить, как должна выглядеть победа, никогда не сможем отличить ее от поражения

2. Что уже сделано? Когда подаешься на конкурс или любую должность логично продемонстрировать предыдущие успехи в решении поставленной задачи. Что было, то и будет. Если вы самостоятельно не смогли добиться никаких успехов в работе над проблемой, то появляется обоснованное сомнение в том, что вам удастся чего-то добиться в будущем. А лить популизм о том "как страну обустроить" все умеют.

3. Как вы планируете достичь поставленной цели? Шаг за шагом: чем подробнее, тем лучше. Все мы понимаем, что даже самый гениальный план редко выдерживает первого контакта с противником. Стратегия и тактика действий гибко меняются, основываясь на новом опыте и контрмерах оппонентов. Но отсутствие плана как такового, с большой вероятностью, обрекает начинания на провал.

Отсутствие плана обрекает начинания на провал

4. Каким образом, победа в конкурсе или новая должность помогут вам реализовать вашу цель? Конечно, телевидение дает узнаваемость. Но действительно ли узнаваемость вас и вашего проекта - это главный вызов, который мешает достижению цели? Обычно, на ранних этапах любого проекта проблема вовсе не в охвате аудитории, а в том, что не удается найти эффективное решение проблемы, построить команду и процессы внутри нее, заручиться поддержкой главных игроков в этой сфере. Узнаваемость нужна для эффективного масштабирования, но если пока нечего масштабировать, то тратить силы на пиар является банальным растранжириванием времени.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Елена Косенко Психолог
Ольга Горбань Психолог
Александр Скакунов Основатель образовательной платформы Zero to Hero
Зоя Казанжи Журналистка, медиа-тренер, писательница
Алексей Кущ Финансовый эксперт
Погода