Конец АТО и Минска

Примут ли законопроект "об отпоре российской агрессии"?

На этой неделе Верховная Рада рассматривает законопроект 7163. Учитывая почти на 80% новый текст этого законопроекта и его тональность, я бы назвал его законопроектом "об отпоре российской агрессии".

На данный момент я остаюсь скептиком относительно возможности принятия этого законопроекта. С момента его появления я постоянно говорил, что цель этого шага - запугивание России повышением ставок и стимулирование ее к мирному процессу. Однако, поскольку мирный процесс зашел в тупик, то возможно именно сейчас пришло время поднимать ставки в международной дипломатической игре. Законопроект усиливает линию "принуждение России к миру", которую начали США предоставлением Украине летального оружия.

Законопроект усиливает линию "принуждение России к миру", которую начали США предоставлением Украине летального вооружение

Итак, что такого важного и чем отличается новый текст от старого. В новом тексте нет никаких минских договоренностей. Наконец этот "идиотизм" - ссылаться на Минские договоренности и одновременно уничтожать их - убрали. Законопроект прямо возлагает ответственность за агрессию и оккупацию на Россию. В этом ставится точка мертвым минским договоренностям. Поскольку таким образом - мы признаем Россию стороной конфликта, и вести переговоры с какими-то там Захарченко и другими Пасечниками - нет смысла. А значит Россия также прекращает выполнять функцию посредника и переговорщика.

Признание России агрессором исключает возможность участия ее в международных миротворческих миссиях

Признание России агрессором также заставляет пересмотреть деятельность, или правильнее бездействие, различных ОБСЕ, и исключает возможность участия ее в международных миротворческих миссиях. Очевидно, что решиться на такой шаг без согласования с Западом наша власть вряд ли могла, поэтому логично, что Запад будет просматривать санкции с привязки к минским договоренностям на привязку к факту агрессии.

Это все должно привести к новой международно-правовой форме урегулирования конфликта, на фоне прекращения минских договоренностей. И единственная доступная форма на данный момент - это миротворческая операция.

В других моментах законопроект решает давно наболевшие проблемы: прекращает АТО, позволяет применять ВСУ, легализирует полномочия военных, объединенный оперативный штаб, усиливает фигуру командующего ООШ, тому подобное.

В целом принятие этого законопроекта именно в новом виде очень позитивный шаг.

Будут конечно крики различных правозащитников, борцов с языком ненависти и других представителей "стандартов BBC в Украине". Но, как человек, который там работал и вживую видел ситуацию (Виктор Андросив был заместителем председателя Донецкой военно-гражданской администрации по гуманитарным вопросам с июля 2015-го по февраль 2016 года, - ред.), должен сказать, что этот законопроект - серьезный шаг вперед.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Павел Кухта Руководитель по политическим вопросам Киевской школы экономики
Вадим Денисенко Исполнительный директор UIF
Юлия Дукач Аналитик проекта по дезинфомониторингу Texty.org.ua
Дмитрий Ярош Командующий Украинской добровольческой армии
Виктор Лещинский Президент Национального экспертно-строительного альянса Украины