Агентура Кремля толкает Европу к трагической ошибке
Заставить Россию вернуть Украине Крым - единственный способ избежать войны в Европе
"Да, это аннексия. Но она уже произошла, и это следует признать и смириться - мы же не хотим войны в Европе?" - сказали западные лидеры в 1938 году, когда Гитлер аннексировал Судеты, а чуть позже оккупировал всю Чехию.
"Да, это оккупация. Но она уже произошла, и это следует признать и смириться - мы же не хотим войны в Европе?" - повторили они в 1948, когда Сталин сделал в Чехии коммунистический переворот и присоединил ее к советской "тюрьме народов".
В третий раз те же слова прозвучали в 1968, когда Брежнев танками задушил "Пражскую весну".
Вчера их повторил чешский президент Земан по Крыму. Наверное, в этот момент он чувствовал себя таким же мудрым, как те лидеры Запада, которые трижды предавали его страну и отдавали ее оккупантам. Интересная ирония истории, - пишет Евгений Дикий для "Обозревателя".
Впрочем, вероятно Земан считал себя значительно лучше "папєрєдніків": он же предложил Европе не даром признать "Крымнаш", а выторговать для Украины материальную компенсацию убытков. По оккупированной Чехии ни Гитлер, ни Сталин, ни Брежнев не платили ни копейки, поэтому Земан пожалуй чувствует себя великодушным.
У российских дипломатов есть режим "но-мы-же-с-тобой-все понимаем ...". Он включается в неофициальной обстановке, обычно за рюмкой, когда кремлевский посланник выключает режим "каменная рожа", перестает заученно транслировать официальные месседжи от Лаврова, и якобы доверительно ( "ну только ты меня не цитируй, чтобы у меня проблем не было") начинает "от себя" транслировать другие послания. Те, которые еще не озвучивает официальная Москва, но которые следует "обкатать" и проверить, как их воспримет "целевая аудитория", в частности украинская. Это бы даже выглядело убедительно, если бы различные российские дипломаты в разное время и в разных странах "от себя, по секрету" не транслировали одни и те же тезисы, часто даже дословно сформулированные.
Ой, простите, немного неудобно с Крымом получилось, но теперь уже все равно так будет, так возьмите деньгами, и проехали-забыли, "мижебратья"
Именно в такой обстановке я больше года назад впервые услышал тезис о "материальной компенсации" Украине за Крым. "Птенцы гнезда Лаврова" не сговариваясь, каждый "от себя" объясняли, что "ну ты же умный человек, ты же прекрасно знаешь, что вернуть Крым теперь Россия никогда не сможет, а вот заплатить может, и очень даже много". Звучал и буквально озвученный Земаном тезис о "компенсации месторождениями нефти и газа", и пока не озвученное им "пакетное предложение" об обмене Крыма на Донбасс "с доплатой инвестициями", и еще несколько вариаций на эту же тему: ой, простите, немного неудобно с Крымом получилось, но теперь уже все равно так будет, так возьмите деньгами, и проехали-забыли, "мижебратья".
Больше года я ждал, кто же сделает этот тезис с "доверительного" официальным, и кто обкатает его не в интимной обстановке, а публично - так, как Жириновский озвучивает "от себя" наиболее непристойные предложения Кремля, вроде раздела Украины между соседними государствами. Итак, эта сомнительная "честь" выпала Земану.
Никто из солидных европейских парламентариев не возразил Земану. Некоторые назвали его "мудрым"
Первая реакция аудитории показала, что расчет Кремля не абсолютно глупый: никто из солидных европейских парламентариев не возразил Земану. Наоборот, некоторые назвали его "мудрым". В этот же день голосование за "пуйлотолерантную" киприотку против старого литовского "ястреба" -антисоветщика показало соотношение "земанистов" и настоящих европейцев - примерно два к одному в пользу агентуры Пуйла. Казалось бы, нас "сливают" полностью, шансов на победу не больше, чем в 1938-68 у чехов, поэтому время брать деньги, пока Москва не передумала и хотя бы это предлагает. Но как в старом анекдоте, "есть нюанс".
И я сейчас даже не о моральном аспекте проблемы и нашей ответственности за оставленных под оккупацией сограждан - об этом много сказано без меня.
Чисто с цинично-прагматичной точки зрения предложение Путина, озвученное с чешским акцентом, могло бы быть не абсолютно неприемлемым, если бы не одно "но". Если бы Россия объявила Крым "самой независимой в мире народной республикой", признала полуостров как отдельное государство и заключила бы с ним всевозможные сделки - чисто теоретически вопрос компенсаций можно было бы обсуждать (во избежание недоразумений: лично я все равно считал бы это неприемлемым). Но Пуйла подвела наглость - он официально "принял" Крым в состав РФ. И вот с этого момента судьба полуострова перестала быть вопросом украинско-российских отношений.
Путина подвела наглость. Он официально "принял" Крым в состав РФ. С этого момента судьба полуострова перестала быть вопросом украинско-российских отношений
Мелкий гэбэшный опер почувствовал себя исторической фигурой и пересек ту красную линию, которую после смерти Сталина не пересекал ни один политик Европы или Америки. Он посягнул не просто на кусок Украины, а на сам Мировой Порядок, установленный после Второй Мировой великими державами и незыблемый с того самого времени - вплоть до 2014-го.
Хельсинкские соглашения 1975 г. только окончательно и пожизненно легализовали консенсус, который существовал в мире как минимум за два десятилетия до того: война войной, а границы - нерушимы. Холодная война была на самом деле ой какой горячей, бои СССР и США велись десятилетиями на десятках фронтов, стороны безжалостно клали тысячи своих солдат и миллионы жителей стран "третьего мира", которым суждено стать театрами боевых действий мирового противостояния - но ни в одном из случаев не шла о изменении границ и территориальных претензиях.
Война войной, а границы - незыблемые
На кону всегда стояли целые страны, где мировые игроки пытались поставить "свой" режим. Эти страны после победы одной из сторон привлекались к соответствующему военному блоку - но никогда не поглощались и не включались в территории империй. Стороны отрывали куски в пользу других стран, и даже если какие-то страны как Германию, Корею или Вьетнам разрывали пополам между двух блоков, то официально каждая половина считала себя "целым", а вторую половину - временно оккупированной, формальные же границы стран, сложившихся после 1945 года, считались священными и нерушимыми. Этот консенсус придерживался всеми более или менее серьезными игроками, даже второй и третьей "лиги", и лишь совсем нерукоподатные диктаторы у экс-колониях иногда воевали с соседями "за границу".
Когда Турция оккупировала северный Кипр, она официально объявила его "независимым государством", и только так эту аннексию "проглотили". Израиль в ходе справедливых оборонных войн несколько раз разгромил агрессивных арабских соседей, занял ряд "трофейных" территорий - и за полвека так и не смог легализовать это. Даже ближайшие союзники Израиля в этой ситуации тяжело вздыхали и разводили руками: извините, друзья, мы целиком на вашей стороне, но незыблемость границ - это святое, как бы мы вас не поддерживали де-факто, де-юре вынуждены уважать формальные границы, определенные ООН. Югославским республикам позволили воевать более пяти лет, объединяться и разъединяться - а вот изменить границы между ними так и не позволили ни при каких обстоятельствах. И тут внезапно Пуйло принимает Крым в состав России.
Вызов брошен не нам, а послевоенному Мировому Порядку и мировым лидерам. На кону не Крым, и даже не Украина - на кону почти открытый сумасшедшим гебешником "ящик Пандоры", в котором скрыты сотни кровавых конфликтов за передел границ в мире, в том числе десятки войн в Европе.
На кону не Крым, и даже не Украина - на кону почти открытый сумасшедшим гебешником "ящик Пандоры", в котором скрыты сотни кровавых конфликтов за передел границ в мире, в том числе десятки войн в Европе
Это понимает Пуйло, понимают серьезные лидеры Запада - и не понимает мелкая агентура Газпрома вроде Земана. Его аргумент о "нежелании войны" - грандиозная ошибка. Ошибка, которая станет трагической, если Европа согласится этой мысли.
Дожать Россию, в тот или иной способ заставить ее вернуть нам Крым - вот единственный способ избежать той войны в Европе, которой так боятся все земаны от Лондона до Мариуполя.
И дело не только в том, что аппетиты агрессора растут, пока ему продолжают потакать. Это лишь часть проблемы. Не факт, что мировая война начнется именно с российской агрессии в какой-то из стран, куда Кремль обязательно полезет, если ему сойдут с рук Украина и Сирия (хотя конечно, такая вероятность высока). Важнее, что будет создан прецедент. Если Пуйлу удастся безнаказанно поломать Мировой Порядок, то же автоматически станет разрешено Эрдогану, Орбану, Качинскому, Ле Пен - и так до последнего Ким Чен Ына.
Если Пуйлу удастся безнаказанно поломать Мировой Порядок, то же автоматически станет разрешено Эрдогану, Орбану, Качинскому, Ле Пен - и так до последнего Ким Чен Ына
Мир превратится в тот самый кровавый хаос войн без правил, каким он был до того, как две великие державы наполнили его ядерным оружием, и в ужасе от сотворенного выработали общие правила выживания, главное из которых - незыблемость границ. Только теперь мир стал значительно боле быстрым и "тесным", во время нынешних технологий региональные конфликты стремительно сольются в мировую войну, и как поет старый добрый Шевчук, "третья мировая будеет ломовая ...". Вот настоящая цена "соблазнительного" предложения Земана.
Так что не стоит мысленно подсчитывать цену "отступного" за Крым - она чрезмерна, потому что равна цене третьей (или четвертой, это уже как считать) мировой войны. Надеюсь, в Европе достаточно умных голов, для которых это очевидно. В конце концов, это нужно в первую очередь ей. Нам гораздо хуже уже не будет, а вот родине агента Земана и странам, депутаты от которых радушно встретили его "мудрое" предложение, очень даже есть что терять.
Комментарии