Высокая зарплата госслужащего - не зрада

Реформа Минюста, от которой выиграли все

В сети очередная мегазрада - зарплаты судебных исполнителей. Характерная ее особенность, что на этот раз в измену превращена откровенная победа. Потому что проведенная в Минюсте реформа позволила за последние 2 года увеличить процент выполнения решений судов. Это же было одним из главных недостатков дефективного украинского правосудия. Но культовое национальное земноводное считаться с такими вещами не позволяет, потому что нет для угнетенных ним граждан ничего страшнее, чем чужая высокая зарплата. Итак.

1. Система, при которой судебный исполнитель получает процент от взысканной с должника суммы - общеевропейская. Даже в цивилизованных и некоррумпированных странах законодатель не придумал ничего лучше, чем стимулировать исполнителя процентом от взысканной суммы.

Система, при которой судебный исполнитель получает процент от взысканной с должника суммы - общеевропейская

2. Исполнительные службы у нас всегда взыскивали дополнительно к долгу 10 процентов исполнительного сбора - за "услуги". То же и в большинстве других стран. Изменение только в том, что раньше расчет вознаграждения самому исполнителю было в виде размытых премий, а сейчас - 2 процента и еще полпроцента начальнику. Цифры эти (10, 2 и 0,5) вполне можно сравнить со странами-соседями. Другое дело, что Минюст должен в ближайшее время инициировать введение регрессивной шкалы оплаты, потому что усилия по взысканию 100 тысяч могут быть не меньше, чем в противном случае ста миллионов, а вознаграждение уж отличается. Но все это неизбежные шишки в крупномасштабных реформах, которых, как все знают, у нас нет. А главной задачей Минюст сейчас видит добиться резкого повышения уровня исполнения судебных решений, чтобы потом отталкиваться от него, когда система выровняется.

3. Деньги эти отнюдь не являются бюджетными и их вынимают из нашего кармана. Скажу больше, сам факт их выплаты должником даже справедлив. Ведь ему сначала предлагают выполнить решение суда добровольно, продемонстрировав уважение к закону. Его предупреждают при этом, что принудительное исполнение повлечет за собой расходы - 10 процентов к сумме, включающих и те же 2,5 оплаты исполнителю. И только если должник отказывается действовать по закону, государство выставит ему счет оплату своих "услуг".

Минюст уже лицензирует частных судебных исполнителей, и конкуренция на этом рынке точно возрастет

3. Почему вдруг у исполнителей образовалась такая непропорционально высокая зарплата? Во-первых, там накопился за прошлые годы неплохой "состав" решений, которые выполнить было можно, но это не делалось - или из лени, или за взятку. И сегодня новый "реформированный" состав службы снимает с них сливки. Но процесс этот закончится по естественной причине и дальше свои деньги исполнителям придется зарабатывать гораздо труднее, занимаясь только свежими судебными решениями.

Кроме того, как вам, вероятно, известно, Минюст уже лицензирует частных судебных исполнителей и конкуренция на этом рынке точно возрастет. Повторится история с теми же частными нотариусами, которые тоже раньше косили деньжат изрядно, а сейчас рынок этот вопрос полностью урегулировал.

4. Думаю, только с введением новой системы стали возможны ситуации, как с взысканием 8 миллионов из Газпрома по решению украинского суда. Ведь компания эта даже не зарегистрирована в Украине как юрлицо и не имеет ни счетов, ни имущества. Исполнителю удалось установить какие-то деньги Газпрома на счетах его украинских контрагентов и найти законную возможность взыскать их в пользу украинского государства. Разве он не заслужил свои полтора миллиона?

Раньше сверхкорупциогенная отрасль сейчас почти девственно чиста

5. Давайте предварительно подобьем бабки. Кто выиграл и кто проиграл от нововведения с вознаграждением исполнителям? Выиграли граждане, общество и государство, потому что:

а) без нормального выполнения решений реформа судебной системы - нонсенс, и обращение в суды бессмысленное;

б) возможность резко увеличить эффективность государства в данном вопросе реализована без увеличения бюджетных расходов, создания новых структур и раздувания бюрократического аппарата;

в) ранее сверхкорупциогенная отрасль сейчас почти девственно чиста. А с увеличением количества частных исполнителей еще и избавится от административного давления, то есть, будет первой полностью реформированной частью системы правосудия. Просто представьте себя руководителем иностранной компании, которая добросовестно выиграла суд в Украине, а получить свои деньги годами не могла. Разве нынешние изменения - это не положительный сигнал бизнесу?

г) Хотя четверть исполнительного сбора идет сейчас на вознаграждение, поступления в бюджет как государства, так и Министерства на спецфонд значительно возросли.

А кто же проиграл? Только недобросовестные должники.

6. Не позволяйте мерзкой жабе управлять своими мыслями и эмоциями - лучше сами ищите возможность заработать. Кстати, частные исполнители, которых сейчас набирает и лицензирует Минюст, получают по закону всю сумму сбора - 10 процентов, а не только 2,5, как государственные. Ведь все расходы и риски своего бизнеса они несут сами.

Так что, вперед, зарабатывайте

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Антон Мороз Специалист по социальной работе ОО "Форпост"
Ираклий Джанашия Эксперт по вопросам национальной безопасности и обороны Украины в UIF
Наталья Лелюх Врач акушер-гинеколог
Остап Ярыш Журналист украинской службы "Голоса Америки"
Наталья Дьячкова Директор юридической компании "Скарга"
Погода